Что такое Вигьяна Бхайрава Тантра: философия или наука? Несколько слов о группе Свамиджи Аруна

Читателю предлагается новый, полный перевод книги Ошо (Бхагавана Шри Раджниша), выполненный по последнему пересмотренному двухтомному изданию, предпринятому после того, как автор покинул эту Землю. Вся книга содержит 80 бесед (глав), посвященных 112 техникам-сутрам, изложенным в древнем тантрическом трактате В этой книге Раджниш говорит о Боге, как о некоторой потенции, заложенной в самом человеке, как о некотором состоянии, которое он должен реализовать, о состоянии познания ИСТИНЫ как видения МИРА в его целостности и взаимосвязи, о состоянии любви как пребывании в гармонии с МИРОМ, о состоянии знания источника жизни, из которого вышел МИР, и самого бытия этим источником - источником «чистой жизненности», через который мы связаны со всем бытием и являемся им.Бхагаван не призывает к поклонению или «преданному служению» какому-либо божеству, а призывает познать Божественное, окружающее нас и содержащееся в нас, приобщиться к нему, реализовать его в себе самом. Он призывает к открытию тех сокровенных глубин нашей природы, которые объединяют нас с Божественным, через которые оно нас кормит и поит, через которые Божественное дает нам жизнь и о которых мы даже не подозреваем в своем обыденном существовании.Для осуществления этого, говорит он, мы должны осознать всю нашу обусловленность, которая делает из нас, из Божественного, роботов. Робот - это не тот, кто живет, чувствует, понимает, а тот, кто запрограммирован на определенное поведение, кто функционирует по заранее заложенным программам, правилам, предписаниям. Программы, заложенные в робота, - не его программы, робот является их рабом. Человеку, стремящемуся быть свободным, стремящемуся быть Человеком, стремящемуся реализовать в себе Божественное, необходимо осознать это и освободиться от этого. Тогда его природа потечет легко и свободно, как ручей, из которого убрали камень, преграждавший ему дорогу.На это и направлены 112 техник, изложенные Шивой своей супруге Дэви более пяти тысяч лет назад. Просветленный мастер пытается возродить эти техники в первозданном виде и приспособить их для людей XXI века. Раджниш утверждает, что эти техники являются всеобъемлющими и что на них построены медитационные практики всех существующих религий и эзотерических учений. Он стремится передать людям все свое глубокое понимание этих техник, утверждая, что именно с этой целью приходили в мир людей Шива, Кришна, Будда, Лао-цзы, Махавира, Патанджали, Моисей, Иисус, Мухаммед... Он говорит, что все зависит от нас, от того, насколько глубокой и искренней оказалась наша потребность познать ИСТИНУ.Незадолго до ухода от нас Раджниш отказался от своего титула «Бхагаван», буквально означающего «Бог, Господь, господин», так как опасался, что его начнут обожествлять фанатичные поклонники и последователи, как это было со многими другим просветленными. Поэтому он взял себе имя Ошо, что означает «океанический, растворенный в океане». Позднее он узнал, что слово «Ошо» использовалось также на Дальнем Востоке в смысле «Благословенный, тот, кого небо осыпает цветами»...В первый том настоящего издания вошли первые 16 глав и, соответственно, первые 24 медитационные техники, соответствующие первому тому первого оригинального издания, состоящего из пяти томов.

Вигьяна Бхайрава Тантра

Дэви спросила:

О, Шива! В чём заключается твоя подлинная сущность? Что есть эта наполненная чудесами Вселенная?

Что составляет начало всего? Что есть центр колеса Вселенной?

Что есть та бесформенная жизнь, которая пронизывает все формы? Как можем мы войти в неё полностью, вне пространства и времени, вне имён и описаний?

Проясни мои сомнения!

Шива ответил так:

1. О, лучезарная, этот опыт станет ясным между двумя дыханиями. После того, как дыхание войдёт и как раз перед тем, как оно выйдет – благотворность.

2. Когда дыхание поворачивает от вдоха к выдоху и наоборот, от выдоха к вдоху – осознай эти оба поворота.

3. Или, когда бы ты ни делала вдох и выдох – в этот момент касайся без усилия полного энергии центра.

4. Или, когда выдохнуто всё, и дыхание останавливается само собой, или полный вдох и остановка – при такой вселенской паузе частное «я» исчезает. Это трудно только для нечистых [или: для тех, кто не ищет].

5. Рассматривай свою сущность как лучи света, поднимающиеся от чакры к чакре по позвоночнику – так поднимается в тебе жизненная сила.

6. Или между чакрами – чувствуй это как молнию.

7. О, Дэви, представляй санскритские буквы в этих полных медовой сладости центрах сознания. Сначала как буквы, затем как более тонкие звуки, а затем как ещё более тонкие ощущения. Затем, оставляя их в стороне, будь свободна.

8. Внимание между бровями. Пусть ум будет перед мыслями; пусть форма наполнится сущностью дыхания до макушки головы: там – поток света.

9. Или представь, что пятицветные круги, подобные тем, что на хвосте у павлина – это твои пять чувств в запредельном пространстве. Пусть их красота разольётся внутри. То же самое – в любой точке пространства или на стене – пока точка не растворится. Тогда твоё желание иного действительно пройдёт [или: станет истиной].

10. Глаза закрыты, зри своё внутреннее бытиё в подробностях. Так увидишь свою истинную сущность.

11. Помести своё внимание в нерв, тонкий как волокно лотоса, в середине позвоночного столба. В таком состоянии будешь трансформирована.

12. Закрой 7 отверстий головы руками – пространство между глазами станет всевмещающим.

13. Когда касаешься глаз несильно, как пером, свет [или: лёгкость] между ними открывается в сердце, и туда проникает космос.

14. Окунись в центр звука, подобного непрерывному шуму водопада. Или, закрыв уши пальцами, слушай звук звуков.

15. Произноси медленно нараспев «аум». Медленно, как звук входит в полнозвучье, так же делай и ты.

16. В начале, и при постепенном утончении звука какой-нибудь буквы, пробудись.

17. Слушая струнные инструменты, услышь их центральный звук: так достигается вездесущность.

18. Непрерывно нараспев произноси звук, затем всё тише и тише, чувствуя погружение в безмолвную гармонию.

19. Представляй дух одновременно внутри и снаружи, пока вся Вселенная не станет одухотворённой.

20. Милая Дэви, ощути присутствие пространства, проникающего далеко за пределы твоей формы вверх и вниз.

21. Доведи сознание до невыразимого совершенства [или: предельной тонкости] – сверху, снизу и внутри сердца.

22. Считай, что пространство, занятое твоей теперешней формой, беспредельно обширно.

23. Ощути свою субстанцию – кости, плоть, кровь – пропитанной пространством, сущностью космоса.

24. Представь, что ты в своей пассивной форме есть пустая комната со стенами из кожи; что ты – пустота.

25. О, полная блаженства, когда чувства поглощены сердцем, достигни центра лотоса.

26. Ум успокоен. Держись в середине. До тех пор, пока...

27. Находясь среди мирской суеты, направляй внимание между двумя дыханиями. Практикуя так, через несколько дней будешь рождена заново.

28. Сосредоточься на огне, поднимающемся через твою форму от пальцев ног, пока не сгорит дотла тело – но не ты.

29. Медитируй на мире, созданном верой, как над сгорающем дотла и стань сверхчеловеческим существом.

30. Чувствуй тонкие начала творения, проникающие в твою грудь и принимающие изысканные формы.

31. С неосязаемым дыханием в центре лба, когда в момент засыпания оно достигает сердца [или: центра], обретай власть над сновидениями и самой смертью.

32. Как, субъективно, буквы сливаются в слова, а слова в предложения, и как, объективно, круги сливаются в миры, а миры в принципы, – так найди это слияние в нашем существе [или: бытии].

33. Играй, благословенная. Вселенная – пустая оболочка, в которой твой разум резвится бесконечно.

34. Смотри на чашку, не видя ни стенок, ни материала – через несколько мгновений станешь осознающей.

35. Оставайся в каком-нибудь месте, бесконечно просторном, свободном от деревьев, холмов и обитателей – там придёт конец давлению ума.

36. Возлюбленная, медитируй на знании и незнании, существовании и несуществовании. Затем оставь и то и другое в стороне и просто будь сама собой.

37. Смотри с любовью на какой-нибудь предмет. Не переходи к иному предмету. Здесь, внутри этого предмета – благословение.

38. Чувствуй космос как прозрачное вечноживущее присутствие.

39. С предельной преданностью концентрируйся там, где соединяются два дыхания, и осознай Познающего.

40. Рассматривай весь мир как своё собственное тело блаженства.

41. Ласкаемая, войди в ласку как в вечную жизнь.

42. Закрой двери чувств, когда почувствуешь ползание муравья. Тогда...

43. Вступая в сексуальное соединение, удерживай внимание на огне вначале. Так продолжая, избеги тлеющих углей в конце.

44. Когда в объятьях твои чувства задрожат, как листья – войди

в это дрожание.

45. Даже воспоминание о соитии, без объятий, – трансформирует.

46. При радостной встрече с давно отсутствовавшим другом – проникнись этой радостью.

47. Когда ешь или пьёшь, стань вкусом пищи или питья и будь наполнена.

48. О, лотосоокая! Когда ешь или пьёшь, смотришь или поёшь, осознавай, что ты – есть. Найди в этом вечное существование.

49. Делай всё, что доставляет тебе наслаждение, на чём бы оно ни основывалось.

50. В точке, когда сон ещё не наступил, а бодрствование исчезло – в этой точке раскрывается истинное бытиё.

51. Летом, когда ты видишь всё небо бесконечно чистым – войди

в эту чистоту.

52. Будучи разгневанной, ляг, словно мёртвая; оставайся так. Или всматривайся, не моргая. Или соси что-нибудь – и так стань сосанием.

53. Сиди на ягодицах, без опоры рук и ног. Внезапно – чувство своего центра.

54. В удобном положении постепенно наполняй пространство между подмышками великим покоем.

55. Смотри на красивого человека или на простой предмет так, как будто впервые видишь его.

56. С приоткрытым ртом держи внимание посередине языка или при тихом вдохе чувствуй звук «х-х-х».

57. Лёжа или сидя, стань невесомой, выйди за пределы ума.

58. В движущейся повозке, ритмично покачиваясь – ощущай. Или, когда повозка остановится, раскачивайся по невидимым кругам всё медленнее и медленнее.

59. Просто гляди в голубое небо за облака. Безмятежность.

60. О, Шакти, смотри на всё пространство, как на поглощённое в твоей голове в сверкающем свете.

61. Ходя, спя, мечтая, осознавай себя как свет.

62. Тёмной дождливой ночью войди в эту темноту, как в форму

63. Когда такой безлунной ночи нет, закрой глаза и найди темноту перед собой. Открывая глаза, видь темноту. Так недостатки исчезают навсегда.

ВИГЬЯНА БХАЙРАВА ТАНТРА

Дэви спросила:

О, Шива! В чём заключается твоя подлинная сущность?

Что есть эта наполненная чудесами Вселенная?

Что составляет начало всего?

Кто центрирует колесо Вселенной?

Что есть бесформенная жизнь, пронизывающая все формы?

Как можем мы проникнуть в это полностью, вне пространства и времени, без имён и описаний?

Избавь меня от сомнений!

Шива ответил:

Из книги Древние тантрические техники йоги и крийи. Продвинутый курс автора Сарасвати Свами Сатьянанда

Из книги Семь Центров жизненной энергии. Наука Чакр автора Раджниш Бхагван Шри

Из книги О любви и сексе автора Раджниш Бхагван Шри

ТАНТРА Тантра - величайшая наука, но знания в ней не ментальные, она Жизнью Самой является, проходя через секс тотально. Секс для Тантры - инструмент трансформации сознания, направляющий вас в трансцендентальное состояние, где всякая зависимость растворяется, приходит

Из книги Трикасамарасья Каула. Стратегия и тактика тропы Узора Великой Бездны автора Бхайравананда

ТАНТРА Тантра - не доктрина, не принцип, не философия и даже не традиция, Тантра - способ расширения сознания, не ума фикция, а его истинная эволюция, скачок в запредельное, от знания к незнанию - единственная ее контрибуция. Пока вы не станете другим, вы не сможете понять

Из книги Элементы Узора автора Бхайравананда

Почему именно Бхайрава? Почему именно Бхайрава, Бхайрави, а не какие-либо другие божества пришли возрождать учение тантры? Этому есть несколько причин.С точки зрения ортодоксального индуизма, все те, кто не был рожден в семьях этнических и религиозных индусов, не являются

Из книги Как изменить мир, или начни с себя (книга 3) автора Малярчук Наталья Витальевна

БХАЙРАВА И БХАЙРАВИ КАК ДУХОВНАЯ ПОМОЩЬ СОВРЕМЕННЫМ МИСТИКАМ Бхайрава и Бхайрави в их тантрических проявлениях - хороший иштадэва для помощи, покровительства и обучения, которые необходимы для совершения какого-либо яркого духовного дела, экстраординарного и

Из книги Один год до Пробуждения автора Мажирин Антон

Из книги Каула Тантра Санграха автора Лобанов Сергей Владимирович

Тантра До встречи с ПробуждённымиЗатем была тантра у Петра Острикова, на которой мы познакомились с Викой. Для меня, как и для Вики, это была первая тантра. На самом тренинге мы не слишком сблизились, но случилось так, что домой мы ехали на заднем сиденье одной машины. Тогда

Из книги автора

Куларнава-тантра (Перевод Арджуны Тарадасы, 2003)«Куларнава-тантра» - одна из наиболее авторитетных и повсеместно признаваемых шактистских Тантр. В том тексте, который дошел до нашего времени, 17 глав; однако, судя по всему, это лишь фрагмент исходной Тантры. По крайней мере,

Из книги автора

Шри Тарабхактирахасъя-тантра («Тантра тайн спасительной Любви», Деви-бхакти; первые шесть глав)«Тарабхактирахасъя-тантра» - одна из малоизвестных локальных шактистских Тантр бенгальской традиции. Как и следует из названия текста, он принадлежит к одной из ветвей

Из книги автора

Камакалавиласа-тантра (Перевод С. Л.)В этой краткой и таинственной, но весьма почитаемой Тантре, относящейся к шактистской школе Шри-видъя-кула, суммирован целый механизм янтры, мантры, деваты и сам смысл садханы. Описывая процесс творения от простой точки, она показывает,

Из книги автора

Шадамная-тантра (Перевод Арджуны Тарадасы,2003)«Шадамная-тантра» - шактистская Тантра неясной принадлежности. Текст прежде не переводился.Из первой главыШри Бхагавати сказала:<...>13. «Верхняя амная называется [потоком] Калики. Восточная часть [традиции| - лунная амная, а

Из книги автора

Тодала-тантра (Перевод Арджуны Тарадасы, 2003)«Тодала-тантра» - шактистская Тантра, относящаяся к умеренному направлению школы Кали- и Тара-видъя. В ней есть параллельные места (даже целая глава) с «Нирвана-тантрой», что позволяет отнести их к одной ветви означенной школы.

Из книги автора

Камакхья-тантра (Перевод Арджуны Тарадасы, 2003)«Камакхья-тантра» - весьма любопытный текст, принадлежащий к ассамскому тантризму. Данная Тантра подробно описывает садхану Богини Камакхьи; помимо этого, в тексте дается процедура каула-дикши (инициации) и некоторые

Из книги автора

Йогини-тантра (Перевод Арджуны Тарадасы, 2003)«Йогини тантра» принадлежит к одной из ветвей ассамского тантризма. Текст этой Тантры весьма объемен. «Йогини-тантра» делится на две части, в первой из которых описывается каула-садхапа, приводятся некоторые мифы и т. д.; во

Из книги автора

Йони-тантра (Перевод Арджуны Тарадасы, 2003)«Йони-тантра» - одна из весьма важных и известных Тантр бенгальско-ассамской традиции. Это одна из немногих Тантр, известных на Западе (был опубликован английский перевод, сделанный Майклом Мэджи, - к сожалению, не очень

Кириамир / 16.03.2019 От этой книги веет любовью, светом и безконечной мудростью тысячелетий. Фантастика!!! Благодарю!!!

Еагений / 25.10.2016 Люблю старого Хулигана. Техники без комментария - как ящик с гранатами для обезьян. После слов Ошо гранаты превращается в безопасный шоколад. Обезьяны ни во что не превращаются. Но может это и не нужно.

Путник / 22.05.2015 Бжжж,ставлю под сомнение само существование Шивы,что, однако, не умаляет эффективность практик.

Гость / 25.06.2013 спасибо!очень искала эти книги!

Бжжж / 4.06.2013 Тем,кто за инициацию,то-есть за традиционный подход в том числе.Без комментариев ОШО это Вигьяна-Бхайрава Тантра,рассказанная самим Шивой.Те кто за традиционный подход не могут отрицать этого.Вы ставите под сомнение величие и действенность слов Шивы?))))

София / 15.11.2012 Мой любимый Ошо!
каждое его слово на вес золота!

Неосанньясин / 13.06.2012 Опасная литература, все мистические способности, как развить и т.д. - ЗДЕСЬ!Для людей не подготовленных эта книга является опасной.Все, что вы знали до этого покажется просто детским лепетом!Реальные возможности, которые можно реализовать.Осознанная эволюция приводящяя к истине и методы постижения реальности содержит этот источник.Это не философия, это практика.Человек практикующий, может вникнуть в их суть.Гипноз,вера,распрограммирование(антигипноз-пробуждение), любовь,счастье, сострадание,осознанность,воображение,интуиция это все объясняет и дает реальные методы постижения.Этим методам 10 тыс. лет.Они всегда приводили людей к их истинной реализации.

Санньясин / 23.03.2011 Эти техники... охватывают все возможности, все способы очищения ума, выхода за пределы ума. Книге - Вигьян Бхайрав Тантра - пять тысяч лет. Ничего нельзя добавить к ней. Она исчерпывающа, полна. Это самая древняя и, в то же время, самая новая книга.

Антон / 17.09.2009 Пустословы...

lan31 / 12.09.2009 Медитация доступна абсолютно каждому, без всяких наставников и руководителей. Даже одна книга может открыть дверь в медитацию. Для понимания этих книг наставник абсолютно не нужен.
Кто хочет увидеть мир без посредника ума, эта книга позволит сделать это, абсолютно без всяких наставников, сам Ошо говорит об этом.

Степан / 23.08.2009 Простого желания увидеть мир без посредника ума не достаточно,необходимо чтобы было устремление и руководство Просветлённого мастера,и самое главное-посвящение.Одна книга не поможет сделать это,она может помочь найти Путь.Само желание увидеть мир без посредника ума,будет препятствием.Не забывайте,ум хитёр и изворотлив.Необходимость наставника обязательна,сам Ошо упоминает об этом.

lan31 / 21.08.2009 Кто хочет увидеть мир без посредника ума, эта книга позволит сделать это.

Степан / 6.07.2009 Ну а для TooRkov(или турков)я хотел бы добавить,что это не книга философов,а живые комментарии Просветлённого Мастера о практическом применение практики медитации.Вигьяна Бхайрава Тантра-и в самом деле Великая книга,раз ей уже больше 5000 лет.Библия с ней не идёт ни в какое сравнение.Впитывайте слова Просветлённых мастеров всех традиций и народностей,как губка впитывает воду.В их словах-Жизнь,потому что все они исходят из одного источника.

Степан / 5.07.2009 Да,действительно,прекрасная книга.Когда читаешь-очень вдохновляет,особенно когда сравниваешь прочитанное с личным опытом практики в традиции.Без практики в традиции (под руководством опытного наставника)-знания,изложенные в этой книге,останутся только на уровне умственного понимания.Ну а наставник должен быть обязательно Просветлённым.Спасибо за внимание.

Васяня / 9.04.2009 Самая выдающаяся книга всех времён и народов, в ней собрана вся мудрость человеческая. Всем советую прочитать хотябы раз.

1. Наблюдай промежуток между двумя дыханиями

Сутра: О, лучезарная, это переживание может начаться между двумя дыханиями.

После того, как дыхание войдёт (вниз) и как раз перед тем, как оно выйдет (наружу) - благотворность.


2. Наблюдай точку поворота между двух дыханий

Сутра: Когда дыхание поворачивает от вдоха к выдоху и когда оно снова поворачивает от выдоха к вдоху - при обоих этих поворотах осознай их.


3. Наблюдай точку слияния двух дыханий

Сутра: Или, когда бы ни произошло слияния вдоха и выдоха - в этот самый момент прикоснись к центру, пустому, но наполненному энергией.


4. Осознай момент остановки дыхания

Сутра: Или, когда дыхание на выдохе полностью закончилось и приостановилось; или когда на вдохе оно полностью закончилось и остановилось - в такие универсальные паузы малое “я” человека исчезает. Это трудно только для нечистых.


5. Сфокусируй своё внимание на третьем глазе

Сутра: Внимание между бровями, пусть ум будет находиться перед мыслями. Дай форме заполниться сущностью дыхания до верхней части головы, а там - поток, как свет.


6. Фокусируйся на промежуток в течение твоей дневной деятельности

Сутра: Занимаясь мирской деятельностью, удерживай внимание между двумя дыханиями, и, практикуя это, в несколько дней будешь рождена заново.


7. Техника для осознанности во сне

Сутра: При наличии неосязаемого дыхания в центре лба, когда оно достигает сердца в момент засыпания, управляй своими сновидениями и самой смертью.


8. Наблюдай точку поворота с преданностью

Сутра: С предельной преданностью центрируйся на двух точках соединения дыхания и познай Познающего.


9. а) Лежи как мертвый

б) Пристально смотри, не мигая

в) Соси что-нибудь и стань сосанием

Сутра: Лежи, как мертвая. Будучи взбешенной до ярости, оставайся в этом состоянии. Или пристально смотри, не моргая ресницами. Или соси что-нибудь - и так стань сосанием.


10. Стань лаской

Сутра: Во время ласки, дорогая принцесса, входи в ласку, как в вечную жизнь.


11. Закрой свои чувства, стань подобной камню

Сутра: Закрой двери чувств, когда почувствуешь ползание муравья. Тогда...


12. Позволь себе стать невесомой

Сутра: Лёжа или сидя, стань невесомой, выйди за пределы ума.


13. Тотально концентрируйся на одном объекте

Сутра: Или представь, что пятицветные круги на павлиньем хвосте являются твоими пятью органами чувств в беспредельном пространстве. Теперь пусть их красота сплавится внутри. То же самое - в любой точке в пространстве и на стене - пока точка не растворится. Тогда твоё желание другого станет истиной.


14. Помести свою осознанность в свой позвоночник

Сутра: Размести своё внимание в тонком, как нить лотоса, нерве, расположенном в центре позвоночного столба. В таком состоянии будешь трансформирована.


15. Закрой все отверстия твоей головы

Сутра: Если закроешь руками семь отверстий головы, то пространство между глазами станет все в себя включающим.


16. Поглоти чувства своим сердцем

Сутра: Благословенная, когда чувства поглощены сердцем, достигни центра лотоса.


17. Не выбирай, держись в середине

Сутра: Бездумный ум, держись в середине - до тех пор, пока...


18. Смотри на объект с любовью

Сутра: Смотри с любовью на какой-нибудь объект. Не переходи к другому объекту.

Здесь, в середине объекта - благословение.


19. Сиди только на ягодицах

Сутра: Без опоры для рук и ног сиди на ягодицах. Вдруг - центрирование.


20. Как медитировать в движущемся экипаже

Сутра: В движущемся экипаже, ритмично покачиваясь - переживание. Или в стоящем экипаже, позволив себе раскачиваться в замедляющихся невидимых кругах.


21. Концентрируйся на боль в твоем теле

Сутра: Проткни булавкой какую-либо часть твоей наполненной нектаром формы, мягко войди в отверстие и достигни внутренней чистоты.


22. Рассматривай своё прошлое, не отождествляя

Сутра: Пусть внимание будет в том месте, где ты видишь какое-либо прошедшее

событие, и даже твоя форма, утратив свои нынешние черты, будет преобразована.


23. Почувствуй объект и стань им

Сутра: Почувствуй перед собой объект. Почувствуй отсутствие всех других объектов, кроме этого. Тогда, отбросив и чувствование объекта, и чувствование отсутствия объектов, осознай.


24. Наблюдай за своим настроением

Сутра: Когда возникает нерасположение или расположение к кому-либо, не возлагай свое отношение на него, но оставайся центрированной.


25. Остановись!

Сутра: В тот момент, когда у тебя появится побуждение сделать что-нибудь, остановись.


26. Смотри в лицо любому желанию

Сутра: Когда приходит какое-нибудь желание, рассмотри его.

Затем, внезапно, отбрось его.


27. Исчерпай свои силы и упади на землю

Сутра: Броди до исчерпания всех сил, и тогда, падая на землю, будь целостна в этом падении.


28. Вообрази себя теряющей всю энергию

Сутра: Вообрази, что у тебя постепенно отнимают силу или знание.

В момент утраты выйди за пределы.


29. Будь преданной

Сутра: Преданность освобождает.


30. Закройте глаза и прекратите их движение

Сутра: Глаза закрыты, рассматривай своё внутреннее существо в подробностях.

Таким образом увидь свою истинную сущность.


31. Смотри на объект как на единое целое

Сутра: Смотри на чашу, не видя ни стенок, ни материала.

В несколько мгновений стань осознающей.


32. Смотри на объект как будто в первый раз

Сутра: Видь, как будто впервые, прекрасную личность или обыкновенный объект.


33. Смотрите в бескрайнее небо

Сутра: Просто гляди в голубое небо поверх облаков. Безмятежность.


34. Тайный метод

Сутра: Когда излагается основное мистическое учение, слушай.

С закрытыми глазами, не мигая, сразу стань абсолютно свободной.


35. Смотри в глубокий колодец

Сутра: На краю глубокого колодца смотри неподвижно в его глубины до тех пор пока - дивность.


36. Отводи себя полностью

Сутра: Смотри на какой-либо объект, затем медленно отводи от него свой взгляд,

а потом медленно отводи от него и свою мысль. Тогда...


37. За пределы слов и звуков

Сутра: Дэви, представь себе санскритские буквы в этих наполненных медом фокусах осознанности - сначала как буквы, затем более утонченно как звуки, затем как наиболее тонкое ощущение. Затем, отбросив все это, будь свободна.


38. Почувствуй себя в центре звуков

Сутра: Купайся в центре звука, как в неумолкающем звуке водопада. Или, заткнув уши пальцами, слушай звук звуков.


39. Произноси нараспев звук и стань им

Сутра: Медленно, нараспев произноси звук, подобный звуку “АУМ”.

Когда звук войдет в полнозвучье, сделай то же самое.


40. Слушай умолкающий звук

Сутра: В начале, и при постепенном утончении звука какой-нибудь буквы, проснись.


41. Вслушивайся в звук струнного инструмента

Сутра: Слушая звучание струнных инструментов, услышь их центральный звук:

таким образом, вездесущность.


42. Используй звук, как проход к чувствам

Сутра: Громко, нараспев произноси звук, затем всё менее и менее громко по мере того, как чувство углубляется в эту безмолвную гармонию.


43. Сфокусируйте своё внимание на языке

Сутра: С приоткрытым ртом удерживай внимание на середине языка.

Или же, когда дыхание безмолвно идет внутрь, почувствуй звук “Х-Х-Х”.


44. Метод для тех, у кого чувствительное ухо

Сутра: Центрируйся в звук “АУМ” без каких-либо “А” и “М”.


45. Нараспев произноси слово, оканчивающееся на “АХ”

Сутра: Безмолвно, нараспев произноси слово, оканчивающееся на “АХ”.

Тогда в звуке “Х-Х-Х”, без каких-либо усилий - непосредственность.


46. Закрытие ушей и сокращение прямой кишки

Сутра: Заткнув уши путем сжатия и прямую кишку путем сокращения мышц, вводи звук.


47. Используй в качестве мантры своё имя

Сутра: Вводи звук своего имени и, через этот звук, все другие звуки.


Сутра:


49. Сотрясение в сексе

Сутра: Когда в объятиях твои чувства сотрясаются как листья, войди в это сотрясение.


50. Делай любовь без партнера

Сутра: Даже вспоминание о соитии, без объятий, есть трансформация.


51. Когда поднимается радость, стань ею

Сутра: При радостной встрече с долго отсутствовавшим другом пропитывайся этой радостью.


52. Ешь и пей осознанно

Сутра: Во время еды или питья стань вкусом пищи или напитка и будь наполнен этим.


53. Вспоминание самого себя

Сутра: О лотосоокая, сладость общения, когда поёшь, смотришь, пробуешь на вкус, осознай, что ты существуешь, и открой жизнь вечную.


54. Испытай удовлетворение

Сутра: В чем бы ты не испытывала удовлетворение, при каком бы действии это не происходило, сделай это фактически существующим.

Или по-другому делай всё, что доставляет тебе наслаждение, на чём бы оно ни основывалось.


55. Осознай промежуток между бодрствованием и сном

Сутра: В тот момент сна, когда сон еще не наступил, а внешнее бодрствование уже исчезло, - в этот самый момент раскрывается Существование.


Сутра: Иллюзии обманывают, цвета определяют пределы, даже делимое является неделимым.


57. Будь невозмутим желаниями

Сутра: В состоянии крайнего желания будь невозмутима.


58. Смотри на мир, как на спектакль

Сутра: Эта так называемая вселенная кажется обманом, выставкой картин. Чтобы быть счастливой, так и воспринимай её.


59. Стой посередине между двумя полярностями

Сутра: О, возлюбленная, не обращай внимание ни на удовольствие, ни на боль, но на то, что между ними.


60. Приятие

Сутра: Цели и желания существуют во мне, как и в других. Так их и принимая, позволь им трансформироваться.


61. Воспринимай Существование, как морское волнение

Сутра: Как вода порождает волны, как огонь порождает пламя, так и мы порождаем волны Вселенной.


62. Используй ум, как дверь к медитации

Сутра: Где бы ни блуждал твой ум, во внутреннем или во внешнем, - это то самое место, это здесь.


63. Осознай чувствующего

Сутра: Когда ясно осознаешь что-либо некоторым конкретным органом чувств, удерживай это в сознании.


64. В начале сильного ощущения осознай

Сутра: В начальной стадии чихания, во время испуга, в состоянии тревоги, над бездной, бросаясь в битву, при крайнем любопытстве, при появлении и исчезновении чувства голода - будь непрерывно осознающей.


65. Не суди

Сутра: Чистота других учений для нас чистотой не является. Ничто в реальном мире не воспринимай как чистое или нечистое.


66. Осознай то, что никогда не изменяется в тебе

Сутра: Будь разнообразно одной и той же с другом и с посторонним, при уважении и при неуважении.


67. Помни, что всё изменяется

Сутра: Здесь сфера изменения, изменения, изменения. Посредством изменения уничтожь изменение.


68. Оставь надежды

Сутра: Как курица пестует своих цыплят, так пестуй отдельные знания, отдельные поступки - в реальности.


69. Стань выше рабства и свободы

Сутра: Поскольку, воистину, рабство и свобода являются понятиями относительными, то эти слова только для тех, кто ужасается этой Вселенной. Эта Вселенная - отражение умов. Как видишь ты много солнц на воде, порождаемых одним солнцем, так относись и к рабству и освобождению.


70. Визуализируй лучи света, поднимающиеся вдоль твоего позвоночника

Сутра: Считай свою сущность лучом света, идущим от центра до центра вверх вдоль позвоночника; так в тебе поднимается жизненность.


71. Визуализируй вспышку света, перепрыгивающего с одной чакры на другую

Сутра: Или в промежутках между ними, ощути это, как молнию.


72. Ощущай присутствие вечного существования

Сутра: Ощущай космос как полупрозрачное вечноживущее присутствие.


73. Стань чистотой безоблачного неба

Сутра: Летом, когда ты видишь всё небо бесконечное и чистое, войди в подобную чистоту.


74. Ощути в своей голове всю Вселенную

Сутра: Шакти, смотри на всё пространство так, как если бы оно во всем своем великолепии было поглощено твоей головой.


75. Вспоминай себя, как свет

Сутра: Когда бодрствуешь, спишь, видишь сны, осознавай себя как свет.


76. Растворись в темноте

Сутра: Во время дождя тёмной ночью войди в эту темноту, как в форму форм.


77. Извлечение внутренней темноты

Сутра: В ночь, которая не является безлунной и дождливой, закрой глаза и найди темноту перед собой. Открывая глаза, видь темноту. Таким образом недостатки исчезают навсегда.


78. Развивай чистое внимание

Сутра: На чём бы ни остановилось твоё внимание, в этот самый момент - постигай.


79. Фокусируйся на огне

Сутра: Фокусируйся на огне, поднимающемся от кончиков пальцев ног вверх через твою форму, до тех пор, пока дотла не сгорит тело - но не ты.


80. Представь, как сгорает весь мир

Сутра: Медитируй на воображаемый мир, сгораемый дотла, и стань существом выше человека.


81. Все сходится в твоем существе

Сутра: Как, субъективно, буквы сливаются в слова, а слова в предложения, и как, объективно, круги сливаются в миры, а миры в принципы, найди, наконец, все это сходящимся в твоем существе.


82. Чувствуй, не думай

Сутра: Ощущай: моя мысль, я, внутренние органы - внутренняя сущность.


83. Перемести свой фокус на промежутки

Сутра: До появления желания и до познания как могу я сказать “Я есть”?

Рассматривай. Растворяйся в красоте.


84. Отдели себя от своего тела

Сутра: Отбрось привязанность к телу, осознавая, что Я везде. Тот, кто везде - радостен.


Сутра: Думание ни о чём приведёт к снятию ограничений с ограниченной личности.


86. Вообрази невообразимое

Сутра: Предположи, что ты созерцаешь нечто за пределами восприятия, за пределами понимания, за пределами небытия. Это - ты.


87. Чувствуй: «Я есть»

Сутра: Я существую. Это моё. Я есть это.

О, возлюбленная, даже в этом познай беспредельность.


88. Познай познающего и познаваемое

Сутра: Каждая вещь постигается через осознавание. Личность блистает в пространстве благодаря осознаванию. Осознавай одно существо, как познающего и познаваемое.


89. Включи всё своё существо

Сутра: Возлюбленная, пусть в этот момент будут включены ум, знание, дыхание и форма.


90. Слегка прикоснись к своим глазам

Сутра: При прикосновении к глазным яблокам как перышком, лёгкость между ними открывается в сердце и там распространяется в космос.


91. Испытай своё эфирное тело

Сутра: Добросердечная Дэви, войди в эфирное присутствие, распространяясь далеко выше и ниже своей формы.


92. Осознавай моменты отсутствия мыслей

Сутра: Направь свою умственность в невыразимое совершенство выше, ниже и внутрь своего сердца.


93. Полагай тело беспредельным

Сутра: Рассматривай любую часть своей настоящей формы, как беспредельно обширную.


94. Почувствуй себя насыщенным

Сутра: Почувствуй свою субстанцию - кости, плоть, кровь насыщенными космической сущностью.


95. Концентрируйся на грудях или на основании пениса

Сутра: Почувствуй прекрасные качества созидательности, пронзающие твои груди и принимающие изысканные формы.


96. Смотри в неограниченное пространство

Сутра: Оставайся в каком-нибудь месте, бесконечно обширном, свободном от деревьев, холмов и обитателей. Оттуда придёт конец давлений ума.


97. Наполни бесконечное пространство своим телом блаженства

Сутра: Рассматривай пространство, заполненное веществом, как своё собственное тело блаженства.


98. Почувствуй покой в своём сердце

Сутра: В любом удобном положении постепенно наполняй пространство между подмышками великим покоем.


99. Распространяйся во всех направлениях

Сутра: Почувствуй себя наполняющим все направления - и далеко, и близко.


100. Оставайся отдельным

Сутра: Умение разобраться в объектах и субъектах одинаковы, как для просветлённого, так и для непросветлённого человека. Первый имеет лишь одно достоинство: он всегда остается в субъективном расположении духа, не теряется в вещах.


101. Верь, что ты всесилен

Сутра: Верь, что являешься всемогущей, всеведущей, всенаполняющей.


102. Вообрази дух внутри и во вне

Сутра: Представляй дух одновременно внутри и вокруг себя, пока вся Вселенная не станет одухотворённой.


103. Не борись с желанием

Сутра: Сосредоточив всё своё сознание в самом начале желания, познания - знай.


104. Пределы восприятия

Сутра: О, Шакти! Каждое конкретное ощущение ограничено, исчезая во всемогуществе.


105. Осознавай единство существования

Сутра: В истине все формы нераздельны. Нераздельны вездесущее бытиё и твоя собственная форма. Воспринимай всё как сделанное из этого сознания.


106. Стань каждым существом

Сутра: Почувствуй сознание каждого, как своё собственное. И так, отбросив заботу о себе, стань каждым существом.


107. Знай, что существует только сознание

Сутра: Это сознание существует как всё живое, и ничто другое не существует.


108. Стань своим собственным внутренним проводником

Сутра: Это сознание есть путеводный дух каждого. Будь им.


109. Почувствуй своё тело, как пустоту

Сутра: Представь, что твоя пассивная форма есть пустое помещение со стенами из кожи - пустое.


110. В деятельности будь игривым

Сутра: Играй, благословенная. Вселенная - пустая оболочка, в которой твой разум резвится беспредельно.


111. За пределами знания и незнания

Сутра: Возлюбленная, медитируй над знанием и незнанием, существованием и несуществованием. Затем оставь и то и другое в стороне от того, чем ты можешь быть.


112. Войди в пространство внутри

Сутра: Войди в пространство - безопорное, вечное, безмолвное.


48. В половом акте не ищи облегчения

Сутра: В начале полового соития удерживай внимание на огне в начале и, так продолжая, избегай последних тлеющих угольков в конце.


Секс может быть очень глубоким удовлетворением, он по многим причинам может отбросить вас обратно к вашей целостности, к вашему естественному, истинному бытию. Эти причины следует понять. Прежде всего, половой акт является актом тотальным. Вы избавляетесь от ума, от уравновешенности. Вот почему люди так боятся секса. Вы отождествляете себя с умом, а секс является актом не-ума. Вы теряете голову; во время полового акта головы у вас нет. Нет никаких рассуждений, никаких умственных процессов. А если какие-нибудь умственные процессы все-таки остаются, то половой акт не является истинным, настоящим. Тогда нет никакого оргазма, никакого удовлетворения. Тогда сам по себе половой акт становится чем-то локальным, некоторой функцией мозга, он таким и должен стать.

Во всем мире наблюдается так много страстного желания секса, так много вожделения - и это не потому, что мир стал более сексуальным. Это потому, что вы даже не можете наслаждаться половым актом как тотальным актом. Раньше мир был более сексуальным. Вот почему тогда не было такого страстного желания сексуальных отношений. Это страстное желание показывает, что реальное упускается, остается только ложное. Весь современный ум стал сексуальным, потому что самого по себе полового акта больше не существует. Даже половой акт передан уму. Он стал мыслительным процессом; вы думаете о нем.

Ко мне приходят многие люди... они говорят, что все время думают о сексе; они получают удовольствие оттого, что думают о нем, что читают о нем, что рассматривают картинки, порнографию. Они получают от этого удовольствие, но когда наступает момент реального секса, они внезапно чувствуют, что он им не интересен. Они даже чувствуют, что стали импотентами. Они ощущают жизненную энергию только тогда, когда думают. Когда они хотят войти в реальный половой акт, они ощущают, что у них нет ни энергии, ни даже желания. Они чувствуют, что их тело становится мертвым.

Что происходит с ними? Даже половой акт стал умственным процессом. Они могут только думать о нем; они не могут исполнять его, поскольку исполнение вовлечет все их существо целиком. А всякий раз, когда имеет место вовлечение во что-либо всего вашего существа, голова испытывает беспокойство, потому что тогда она не является больше хозяином; она не может больше управлять.

Тантра использует половой акт для того, чтобы сделать вас Целостными, но тогда вы должны входить в него очень медитативно. Тогда вы должны входить в него, забыв все, что вы слышали о сексе, все, что вы учили о сексе, все, что рассказывало вам общество: церковь, религия, школьные учителя. Забудьте обо всем и погрузитесь в него во всей своей тотальности. Забудьте про контроль! Контроль является барьером. Не контролируйте его, пусть он лучше овладеет вами. Входите в него так, как будто вы сходите с ума. Состояние «не-ума» выглядит подобным сумасшествию. Станьте телом, станьте животным, потому что животное является целостным. А что касается современного человека, то только секс, кажется, является самой легкой возможностью сделать вас целостным, потому что сексуальный центр является самым глубоким биологическим центром внутри вас. Вы из него рождаетесь. Каждая ваша клетка является половой клеткой; все ваше тело является явлением сексуальной энергии.

В первой сутре говорится: И в этом вся разница. Для вас половой акт является высвобождением, облегчением. Поэтому, когда вы входите в него, вы спешите. Вы желаете только облегчения. Будет высвобождена переполняющая вас энергия; вы почувствуете себя спокойней, свободней. Это спокойствие представляет собой просто слабость. Переполняющая вас энергия создает напряжение, возбуждение. Вы чувствуете, что что-то должно быть сделано для снятия напряжения. Когда энергия высвобождается, вы чувствуете слабость. Вы можете принять эту слабость за расслабление. Поскольку возбуждения больше нет, переполняющей вас энергии больше нет, то вы можете расслабиться. Но это расслабление является отрицательным расслаблением. Если вы можете расслабиться только путем выброса энергии, то это очень большая цена за это. И к тому же это расслабление может быть только физическим. Оно не может идти глубже и не может стать духовным.

Эта первая сутра призывает не спешить и не стремиться к завершению, а оставаться в самом начале. Половой акт состоит из двух частей - из начала и завершения. Оставайтесь в начале. Начальная часть является более расслабленной, теплой. Но не спешите двигаться к завершению. Полностью забудьте про завершение.

В начале полового соития удерживай внимание на огне в начале. Пока вы переполнены, не думайте о расслаблении; оставайтесь с этой переполняющей вас энергией. Не стремитесь к эякуляции, полностью забудьте о ней. Оставайтесь всецело в этом теплом начале. Оставайтесь со своей любимой или со своим любимым так, как если бы вы стали единым целым. Создайте круг.

Есть три возможности. Встреча двух любовников может создать три фигуры - три геометрические фигуры. Вы можете даже прочитать об этом или даже увидеть это на рисунках древних алхимиков, на которых изображены обнаженные мужчина и женщина с тремя геометрическими фигурами. Одной фигурой является квадрат, другой - треугольник и третьей - круг.

Это один из древнейших алхимических и тантрических анализов полового акта. Обычно, когда вы участвуете в половом акте, в нем принимают участие не две сущности, а четыре, что составляет квадрат: в нем четыре угла, потому что вы разделены на две части - на думающую часть и на чувствующую часть. Ваш партнер также разделен на две части; вас всего четыре действующих лица. Здесь встречаются не два действующих лица, а четыре. Это толпа; здесь, в действительности, невозможна какая-либо глубокая встреча. Здесь четыре угла, и встреча является просто фальшивой. Она выглядит как встреча, но таковой не является. Здесь не может быть никакого общения, потому что ваша более глубокая часть скрыта и более глубокая часть вашего партнера скрыта тоже. Встречаются только две головы, встречаются только два мыслительных процесса, но не два процесса чувств. Они скрыты.

Второй тип встречи можно уподобить треугольнику. Вас двое - это два угла в основании треугольника. На какое-то мгновенье вы становитесь единым целым, подобно третьему углу треугольника. На какое-то мгновенье вы как пара исчезаете и становитесь одним лицом. Такое слияние лучше, чем квадратное, потому что хотя бы на один момент вы становитесь единством. Это единство дает вам здоровье и жизненную силу. Вы чувствуете себя ожившими и помолодевшими.

Но наилучшим является третий тип встречи, третий тип встречи является тантрическим: вы становитесь кругом. В нем нет никаких углов, и встреча ваша длится не один момент. Встреча, на самом деле, является вневременной; в ней нет никакого времени. И это может случиться только в том случае, если вы не стремитесь к эякуляции. Если вы стремитесь к эякуляции, то встреча становится треугольной, - потому что в тот момент, когда имеет место эякуляция, теряется точка контакта.

Оставайтесь в начале, не двигайтесь к завершению. Как оставаться в начале? Нужно помнить о многом. Во-первых, не воспринимайте половой акт как путь, который куда-то ведет. Не воспринимайте его как средство, он является целью сам по себе. У него нет цели, он не является средством для достижения чего-либо. Во-вторых, не думайте о будущем, оставайтесь с настоящим. И если вы не сможете оставаться в настоящем в начальной части полового акта, то вы никогда не сможете оставаться в настоящем, - потому что сама природа полового акта такова, что вы вбрасываетесь в настоящее.

Оставайтесь в настоящем. Наслаждайтесь встречей двух тел, встречей двух душ; вливайтесь друг в друга, сплавляйтесь друг с другом. Забудьте о том, что вы куда-то собираетесь. Оставайтесь в текущем моменте и сплавляйтесь друг с другом. Теплота, любовь - вот что создает условия для сплавления двух участников полового акта друг с другом. Вот почему в тех случаях, когда никакой любви нет, половой акт превращается в поспешный акт. Вы используете другого; другой является только средством. А другой использует вас. Вы эксплуатируете друг друга, а не сплавляетесь друг с другом. При наличии любви вы можете сплавиться. Это сплавление в начале полового акта даст много новых возможностей для проникновения в суть явлений.

Если вы не торопитесь завершить половой акт, то он постепенно становится все менее и менее сексуальным и все более и более духовным. Половые органы также сплавляются друг с другом. Между энергиями двух тел случается глубокое безмолвное общение, и тогда вы можете оставаться вместе часами. Это пребывание вместе, со временем становится все глубже и глубже. Но не рассуждайте. Оставайтесь глубоко погруженными в настоящий момент. Это становится экстазом, самадхи, космическим сознанием. И если вы сможете узнать это, если вы сможете почувствовать и осознать это, то ваш сексуальный ум превратится в несексуальный. Будет достигнуто очень глубокое состояние брахмачарьи, целибата, безбрачия. Посредством этого может быть достигнут целибат!

Это выглядит парадоксальным, поскольку мы привыкли думать таким образом, что если человек должен оставаться безбрачным, то он не должен смотреть на противоположный пол, не должен встречаться с противоположным полом. Он должен избегать его, сторониться его. Тогда имеет место очень неискренний целибат: ум продолжает думать о противоположном поле. И чем больше вы избегаете встречи с противоположным полом, тем больше вы думаете о нем, потому что это - основная, глубокая потребность человека.

Тантра утверждает, что не надо стараться избегать противоположного пола - это невозможно. Наоборот, нужно использовать саму природу, чтобы превзойти ее. Не сражайтесь; принимайте природу для того, чтобы превзойти ее, выйти за пределы ее. Если это общение с любимой или с любимым осуществляется без какой-либо цели в уме, то вы сможете оставаться в начальном состоянии. Возбуждение является энергией. Вы можете потерять ее; вы можете подойти к вершине. Тогда энергия теряется, и за этим следует депрессия, за этим следует слабость. Вы можете воспринять это как расслабление, но это отрицательное явление.

Тантра дает вам измерение высшего расслабления, являющегося положительным. Оба партнера сплавляются друг с другом, давая друг другу жизненную энергию. Они становятся кругом, и их энергия начинает двигаться по кругу. Они дают друг другу жизнь, они обновляют друг другу жизнь. Никакая энергия не теряется. Энергии, скорее, становится еще больше, поскольку в результате контакта с противоположным полом возбуждается каждая клеточка вашего тела. И если вы сможете слиться в этом возбуждении, не доводя его до вершины, если вы сможете оставаться в начале, не разогреваясь, а просто оставаясь теплыми, то тогда эти две «теплоты» встретятся и вы сможете продолжить половой акт в течение очень долгого интервала времени. Без эякуляции, без выбрасывания энергии это превращается в медитацию, и благодаря этому вы становитесь целостными. Благодаря этому ваша расщепленная личность больше не расщеплена; отдельные ее части соединены мостом.

Невроз представляет собой «расщепление». Если ваши части снова соединены мостом, то вы снова становитесь ребенком, снова становитесь невинными. А раз вы узнали эту невинность, то вы можете продолжать требуемым образом вести себя в обществе. Но теперь это поведение в обществе является просто спектаклем, просто игрой. Вы в нее не вовлечены. Общество требует этого, поэтому вы так себя и ведете. Но вы не входите в это действие, вы просто играете.

Вы будете использовать нереальные лица, поскольку вы живете в нереальном мире; в противном случае мир раздавит и убьет вас. Мы убили многих реальных персонажей. Мы распяли Христа, потому что он стал вести себя как неподдельный человек. Фальшивое общество не может вынести этого. Мы отравили Сократа, потому что он стал вести себя как неподдельный человек. Ведите себя так, как этого требует общество; не создавайте ненужных беспокойств для себя и для других. Но раз вы познали свою истинную суть и свою целостность, то фальшивое общество не сможет сделать вас невротиком; оно не сможет сделать вас сумасшедшим.

В начале полового соития удерживай внимание на огне в начале и, так продолжая, избегай последних тлеющих угольков в конце. Если имеет место эякуляция, энергия рассеивается. Тогда огня больше нет. Вы просто освободились от своей энергии, не приобретя при этом ничего.

(ОШО: Вигьяна Бхайрава Тантра)