Как основной владелец компаний "модуль" и "гайде" стал миллиардером. Новая версия убийства священника в Переславле: батюшка отказал труднику в деньгах на дорогу домой Вы долгое время - до монастыря — служили в Берлине

Страшная весть о трагической кончине настоятеля Свято-Троицкого Данилова монастыря в Переславле-Залесском игумена Даниила (Соколова) пришла 7 июля. Его жизнь после принятия монашества была связана с восстановлением из руин этой древней святыни. «Избрав монашеский путь, отец Даниил пришел подвизаться в полюбившуюся его сердцу Троицкую Данилову обитель. Его трудами восстанавливался монастырь, его молитвы были в числе тех первых молитв, которые прозвучали в монастырских стенах после возвращения святыни Церкви», - вспоминает о нем митрополит Ярославский и Ростовский Пантелеимон. Следственные органы сейчас ищут преступника, поднявшего руку на священнослужителя, нам же остается молиться об отце Данииле и вспоминать его. Своим рассказом о почившем батюшке поделился ключарь Владимирского кафедрального собора Переславля-Залесского протоиерей Андрей Кульков .

Есть у военных такой термин - «второй номер». После игумена Иоанна (ныне владыки) в Даниловском монастыре таким незаменимым «вторым» был для меня отец Даниил. Вспоминаю отпевание моего отца, монаха Матфея, постриженного перед смертью по благословению владыки Михея. Отпевание моей мамы. Вижу военный уазик и где-то всегда рядом - братскую руку отца Даниила. Или вот понадобилось привезти в наш дом какую-то мебель. Тащим этот диван из монастырского «бычка» вместе с о. Даниилом, смеемся, что в деревенском доме нестандартные узкие двери. Или просто встретились где-то случайно. При каждой встрече расплываемся в улыбках, пара слов, пара шуток, как условный знак «свой-свой»… Вроде и нет человека с тобой напрямую рядом, а он рядом, пусть и вторым планом. Если мы и говорили, то мало, вскользь. Ясно, что главное не в словах. Это когда ты с человеком, что называется, «на одной волне». Это если человек молится. Если он доброго Духа. А отец Даниил таковым и был. С ним и помолчать было хорошо, не тягостно. Он был свой…

Если б меня спросили, кого из близких мне священников вскоре заберет Господь, менее всего я подумал бы про отца Даниила (впрочем, как и про отца Олега Колмакова). А если бы меня спросили, кого я считаю наиболее достойным священником из монашествующих в своем окружении, я бы, не задумываясь, назвал игумена Даниила. Значит, действительно Господь выбирает среди лучших…

Я не знаю, каким должен быть монах, но если бы принял монашество, я взял бы себе за идеал отца Даниила. Я старался бы вести себя так, как вел себя он: чураться не людей, но господствующего среди них греха, бояться не тишины, в которой живет Бог, но пустоты, в которую облекают себя люди, чтобы изолировать себя от Бога. Бояться Бога, а не сиюминутных и суетных своих страхований. И малодушие свое и трусость не выдавать за смирение!

Я знаю, что для каких-то выводов нужно, чтобы прошло время. Но для меня вполне очевидно, что от нас ушел светлый и Божий человек, ушел, чтобы молиться за нас, грешных. Его мученическая кровь взывает к нашей христианской совести и свидетельствует о том, что зло давно уже и глубоко вторглось в наши пределы и пора уже проводить полную духовную мобилизацию. Куда еще отступать?! Или кого еще отдадим на заклание?!

Карпов А. Ю.

ДАНИИЛ, игумен одного из южнорусских (черниговских?) монастырей, паломник, писатель (начало XII в.). Известен как автор «Хождения» - первого дошедшего до нас русского описания путешествия в Святую Землю (Палестину). «Хождение» получило широкое распространение в русской письменности и дошло до нас более чем в ста пятидесяти списках, самый ранний из которых датируется второй половиной XV в.

Биографические сведения о Данииле практически отсутствуют. Известно лишь, что свое путешествие он совершил между 1104 г. (взятие крестоносцами г. Акры, о принадлежности которой Иерусалимскому королевству говорит Даниил) и 1113 г. (кончина киевского князя Святополка Изяславича, упомянутого Даниилом). Предлагались и более точные датировки: 1106-1108 (М. А. Веневитинов) или 1104-1107 гг. (Ю. П. Глушакова). Сам себя Даниил называет игуменом «Руския земля»; некоторые подробности в его описании Святой Земли, в частности упоминание речки Сновь (в Черниговском княжестве), с которой русский паломник сравнивает Иордан, позволяют предположить, что он жил в Южной Руси и был игуменом какой-то южнорусской обители, возможно, в Черниговской области. Предположение о том, что Даниил был постриженником киевского Печерского монастыря, не находит подтверждений в источниках.

В своем «Хождении» Даниил подробно описывает путь из Константинополя в Иерусалим, указывая расстояния между важнейшими пунктами. Вместе с сопровождающими его паломниками он посетил по пути о. Крит, г. Ефес, о-ва Патмос, Родос, Кипр, г. Яффу, причем сообщил о всех их святынях и просто достопримечательностях. Но главное внимание в своем произведении он уделяет подробному описанию Святой Земли. В Иерусалиме Даниил прожил 16 месяцев в подворье лавры Св. Саввы и за это время «могох походити и испытати вся святая си места». Ему удалось найти проводника - некоего жившего в Лавре «мужа свята и стара деньми и книжна вельми» - и с его помощью обойти «вся святаа та места: и въ Иерусалиме и по всей земли той… и до Тивириадъскаго моря… и до Фаворы, и до Назарефа, и до Хеврона, и до Иордана, и по всем тем местом…». В своем рассказе Даниил обнаруживает прекрасное знание не только библейской, но и апокрифической, а также житийной литературы; вместе с тем исследователи отмечают в «Хождении» яркие описания природы, чисто житейские зарисовки, меткие сравнения и т. п. Все это характеризует Даниила как незаурядного писателя.

Даниил общался и с королем Иерусалимским Балдуином I (1100-1118), который весьма благоволил русскому паломнику. На этом основании полагали даже, что Даниил выполнял какие-то дипломатические поручения киевского князя Святополка Изяславича, но для этого, кажется, нет достаточных оснований. С разрешения Балдуина Даниил поставил в канун Великой Субботы «кандило» (лампаду) на Гробе Господнем «от всея Русьскыя земля». С гордостью пишет он и о том, что «во всех местех святых не забых имен князь русскых, и княгинь, и детей их, епископ, игумен, и боляр, и детей моих духовных, и всех христиан николиже не забыл есмь». Ощущая себя представителем всей Русской земли, Даниил записывает для поминания в ектениях в лавре Св. Саввы имена русских князей: Михаила-Святополка Киевского, Василия-Владимира Мономаха, Давыда, Михаила-Олега и Панкратия-Ярослава Святославичей (князей черниговских и муромского), Андрея-Мстислава Всеволодовича (внука волынского князя Давыда Игоревича, князя Смоленского?), Федора-Мстислава Владимировича (сына Мономаха, князя Новгородского), Бориса и Глеба Всеславичей, причем, как показал в своем исследовании В. Л. Янин, располагает их в строгом иерархическом порядке в соответствии с принятым в то время на Руси принципом старшинства.

В литературе было высказано предположение, согласно которому игумен Даниил мог быть одним лицом с будущим юрьевским епископом Даниилом (поставлен на кафедру в 1114; † 1122), однако оснований для этого явно недостаточно. Другое предположение - о том, что Даниил был автором «Слова о том, како первое погании суще языци кланялися идолом», - представляется бездоказательным.

Путешествие игумена Даниила по Святой Земле в нач. XII в. / Изд. А. С. Норов. СПб., 1864; Житье и хожение Даниила Русьскыя земли игумена: 1106-1107 гг. / Изд. М. А. Веневитинов // Православный Палестинский сборник. 1883. Т. 1. Вып. 3; 1885. Т. 3. Вып. 3 (9); Библиотека литературы Древней Руси. Т. 4. С. 26-117 (подг. текста и перев. Г. М. Прохорова).

Список литературы

Веневитинов М. А. Хождение игумена Даниила в Святую Землю в нач. XII ст.: Исследование // ЛЗАК. 1884. Т. 7 (1876-1877). № 1. С. 1-138; Данилов В. В. К характеристике «Хождения» игумена Даниила // ТОДРЛ. Т. 10. М.; Л., 1954. С. 92-105; Янин В. Л. Междукняжеские отношения в эпоху Мономаха и «Хождение игумена Даниила» // ТОДРЛ. Т. 16. М.; Л., 1960. С. 112-131; он же. Сфрагистический комментарий к «Хождению игумена Даниила» // ВИД. Т. 26. СПб., 1998. С. 117-124; Глушакова Ю. П. О путешествии игумена Даниила в Палестину // Проблемы общественно-политической истории России и славянских стран. Сб. ст. к 70-летию акад. М. Н. Тихомирова. М., 1963. С. 79-87; Творогов О. В. Даниил // СККДР. Вып. 1. С. 109-1

Другие материалы

    Разновидностей. Наиболее ранним, значительным и популярным памятником древнерусской литературы "хожений" является "Житье и хожденье Данила, Русьскыя земли игумена". Составлено произведение в начале XII века, сохранилось в количестве почти 150 списков, древнейшие из которых...


    Зде, есмы вси человеци, якоже писано есть, яко пришелци есмы зде и преселници". Причина тому - плотское начало, торжествующее в земном мире. Даниил вообще очень суров в отношении земной и, тем более, плотской жизни. Для него была очень важна идея очищения человека и общества от скверны, ...


    Праздник 27 декабря/9 января, в день св. вмч. Стефана. Игумен: архим. Агафон. Тел. (30-377) 23228. Все монастыри Святой Горы к настоящему времени являются общежительными. Всего на Афоне проживает ок. 1500 монахов, включая келлиотов и скитских насельников. Все клирики, желающие посетить Святую...


    Бога, и, въгодника Его прославляюще, на прочия подвиги укрепляються". Во-вторых, Нестор руководствовался национально-патриотическими интересами, ибо "Житие Феодосия Печерского" является свидетельством перед всем миром, "яко и в стране сей таков мужь явися и угодьник Божий", ...


    Объединяли же их вера и гонения. Мы лучше поймём жизнь преследуемых христиан той поры, если обратимся к конкретному примеру. Я расскажу о подпольном женском монастыре, который возник в 1920-х годах возле закрытой тогда Троице-Сергиевой Лавры. * * * В 1866 году неподалёку от Волги, в Саратовской...


    Подавление человеком в себе присущего ему плотского начала, а во-вторых, в результате неустанной и искренней молитвы. В одной из своих проповедей Феодосий Печерский говорил: "Подвизайтеся, трудници, да приимете венець тръпения вашего, Христос бо ждеть входа нашего. И въждеземъ светилникы наша...


    Фотий очень удивился этому, но не разрешил будить монаха, а сказал, пророчествуя: "Знайте же, что этот инок Иона будет великим святителем в русских землях и многих неверных обратит к Богу, просветит святым крещением и в разум истинный приведет. И сему царствующему граду Москве и прочим многим...


    Милостыни творимой нищим, вероятно, потому, что жертва на икону непосредственно относится к Богу, а милостыня лишь косвенно - через нищего. Одно из самых интересных повествований Киево-Печерского патерика - сказание об Алипие-иконописце. Прп. Алипий был учеником греческих мастеров, которых привела...


    ...); это едва ли не единственный случай в православной архитектуре XIV-XV веков. По словам исследователя древнерусской архитектуры Б.Л. Альтшуллера, "Богоявленский собор Старо-Голутвина монастыря оказывается единственным известным ныне науке двухапсидным храмом, где малая северная апсида играет...


    Что "се уже весь градъ к собе обратилъ есть". Это вызвало недовольство игумена, который "отлучи" Авраамия и "много озлоблениа на нь возложи". Авраамий покинул Селище и перебрался в Смоленск, в Крестовоздвиженский монастырь, где его проповедь стала привлекать еще больше народа ("начаша боле приходити...


  • Ферапонтов Белозерский Богородице-Рождественский монастырь
  • Богослужебная и обиходная утварь. Среди ценнейших предметов - старинный антиминс из собора Рождества Богородицы и житийная икона прпп. Ферапонта и Мартиниана Белозерских (XVII в.) Впрочем, некоторые святыни Ферапонтова монастыря избежали «музее-фикации». Речь идет, прежде всего, об афонском списке...


  • Богородице-Рождественский Саввино-Сторожевский монастырь
  • Которых вышел Святейший Патриарх, принял ковчежец со святыми мощами и внес его в монастырь. После положения ковчега в раку в Рождественском соборе началось праздничное Всенощное бдение. В Саввино-Сторожевском монастыре произошли одни из первых столкновений защищавших святыни людей с распоясавшимися...


  • Особенности совершения всенощного бдения в монастырях святой Горы Афон
  • Патриархией, с сохранением некоторых общеафонских богослужебных особенностей. Другим типом богослужения на Афоне является всенощное бдение, агрипния. На необходимость его совершения в воскресные дни, великие и храмовые праздники, а также дни памяти чтимых святых указывают все афонские типиконы. ...


Свято-Троицкий монастырь на окраине Переславля , почти на выезде в сторону Москвы , сейчас замер в оцепенении. Трудники и монахи хмуры и неразговорчивы.

Каждый из нас под подозрением, - говорят. И переживают – что же теперь с ними будет, не разгонят ли.

Все переживают из-за трагической гибели настоятеля монастыря – игумена Даниила.

Напомним, тело батюшки нашли ранним утром в четверг, еще до службы. Священнику перерезали горло , и вся келья была залита кровью.

Основной подозреваемый сейчас в бегах – это трудник Александр Шулешов. Он сбежал в тот самый день, когда нашли тело батюшки. Говорят, между ними и вспыхнула ссора.

Могло ли такое быть?

Про игумена Даниила в монастыре говорят – ходячая икона. Тихий, смиренный батюшка. Накануне 7 июля, перед светлым праздником Рождества Иоанна Крестителя отец Даниил собрал монастырских.

Он был так весел, в таком хорошем настроении, всех миром мазал, ждал праздника, - говорит дежурная по монастырю Валентина Петрова .

Она же рассказала и про Александра. Мужчина с темным прошлым (у него за плечами несколько судимостей) появился в монастыре два месяца назад, приехал из Нижнего Новгорода . Двери монастыря открыты для всех – пришедшего взяли трудником. Александр попросился работать в трапезную. И тут согласились. Только до стряпни не допускали – плохо готовил. А вот за продуктами сходить – пожалуйста. Ему доверяли – сдачу он исправно приносил.

Основной версией убийства стал конфликт – мол, Александр отпросился, а игумен его не пустил и паспорт не дал . Но эта версия пока шаткая.

Вообще у нас принято сдавать паспорта, когда приходишь в монастырь, - рассказал трудник Петр. – Но у Александра паспорт был на руках. Он говорил, что ему надоело в монастыре, и собрался уходить насовсем. Пошел к батюшке отпроситься до дома – он. И игумен Даниил его отпустил. И паспорт отдал, видимо.

Что же стало причиной гнева трудника? Есть предположение, что Александр попросил у священника деньги. Трудники работают за еду, а билет до Нижнего надо на что-то покупать. Возможно, батюшка отказал. Монастырь считается самым бедным в округе, еле живет огородом и курятником, но в келье у настоятеля могли быть крупные суммы – на оплату коммунальных платежей.

Кроме того, в монастыре говорят, что накануне батюшка продал мед. Александр, работник кухни, не мог не знать об этом, как, соответственно, и о том, что за мед игумен получил деньги.

Остается еще вопрос – почему убийство произошло ранним утром? Как рассказали в монастыре, на ночь батюшка весгда запирал келью, а утром открыл – готовился к службе. Этот-то момент и улучил тот, кто совершил это жестокое убийство.

Сейчас по факту убийства возбуждено уголовное дело.

ПОДРОБНОСТИ

Появилось фото подозреваемого в жестоком убийстве священника в Переславле

Карпов А. Ю.

ДАНИИЛ, игумен одного из южнорусских (черниговских?) монастырей, паломник, писатель (начало XII в.). Известен как автор «Хождения» - первого дошедшего до нас русского описания путешествия в Святую Землю (Палестину). «Хождение» получило широкое распространение в русской письменности и дошло до нас более чем в ста пятидесяти списках, самый ранний из которых датируется второй половиной XV в.

Биографические сведения о Данииле практически отсутствуют. Известно лишь, что свое путешествие он совершил между 1104 г. (взятие крестоносцами г. Акры, о принадлежности которой Иерусалимскому королевству говорит Даниил) и 1113 г. (кончина киевского князя Святополка Изяславича, упомянутого Даниилом). Предлагались и более точные датировки: 1106-1108 (М. А. Веневитинов) или 1104-1107 гг. (Ю. П. Глушакова). Сам себя Даниил называет игуменом «Руския земля»; некоторые подробности в его описании Святой Земли, в частности упоминание речки Сновь (в Черниговском княжестве), с которой русский паломник сравнивает Иордан, позволяют предположить, что он жил в Южной Руси и был игуменом какой-то южнорусской обители, возможно, в Черниговской области. Предположение о том, что Даниил был постриженником киевского Печерского монастыря, не находит подтверждений в источниках.

В своем «Хождении» Даниил подробно описывает путь из Константинополя в Иерусалим, указывая расстояния между важнейшими пунктами. Вместе с сопровождающими его паломниками он посетил по пути о. Крит, г. Ефес, о-ва Патмос, Родос, Кипр, г. Яффу, причем сообщил о всех их святынях и просто достопримечательностях. Но главное внимание в своем произведении он уделяет подробному описанию Святой Земли. В Иерусалиме Даниил прожил 16 месяцев в подворье лавры Св. Саввы и за это время «могох походити и испытати вся святая си места». Ему удалось найти проводника - некоего жившего в Лавре «мужа свята и стара деньми и книжна вельми» - и с его помощью обойти «вся святаа та места: и въ Иерусалиме и по всей земли той… и до Тивириадъскаго моря… и до Фаворы, и до Назарефа, и до Хеврона, и до Иордана, и по всем тем местом…». В своем рассказе Даниил обнаруживает прекрасное знание не только библейской, но и апокрифической, а также житийной литературы; вместе с тем исследователи отмечают в «Хождении» яркие описания природы, чисто житейские зарисовки, меткие сравнения и т. п. Все это характеризует Даниила как незаурядного писателя.

Даниил общался и с королем Иерусалимским Балдуином I (1100-1118), который весьма благоволил русскому паломнику. На этом основании полагали даже, что Даниил выполнял какие-то дипломатические поручения киевского князя Святополка Изяславича, но для этого, кажется, нет достаточных оснований. С разрешения Балдуина Даниил поставил в канун Великой Субботы «кандило» (лампаду) на Гробе Господнем «от всея Русьскыя земля». С гордостью пишет он и о том, что «во всех местех святых не забых имен князь русскых, и княгинь, и детей их, епископ, игумен, и боляр, и детей моих духовных, и всех христиан николиже не забыл есмь». Ощущая себя представителем всей Русской земли, Даниил записывает для поминания в ектениях в лавре Св. Саввы имена русских князей: Михаила-Святополка Киевского, Василия-Владимира Мономаха, Давыда, Михаила-Олега и Панкратия-Ярослава Святославичей (князей черниговских и муромского), Андрея-Мстислава Всеволодовича (внука волынского князя Давыда Игоревича, князя Смоленского?), Федора-Мстислава Владимировича (сына Мономаха, князя Новгородского), Бориса и Глеба Всеславичей, причем, как показал в своем исследовании В. Л. Янин, располагает их в строгом иерархическом порядке в соответствии с принятым в то время на Руси принципом старшинства.

В литературе было высказано предположение, согласно которому игумен Даниил мог быть одним лицом с будущим юрьевским епископом Даниилом (поставлен на кафедру в 1114; † 1122), однако оснований для этого явно недостаточно. Другое предположение - о том, что Даниил был автором «Слова о том, како первое погании суще языци кланялися идолом», - представляется бездоказательным.

Путешествие игумена Даниила по Святой Земле в нач. XII в. / Изд. А. С. Норов. СПб., 1864; Житье и хожение Даниила Русьскыя земли игумена: 1106-1107 гг. / Изд. М. А. Веневитинов // Православный Палестинский сборник. 1883. Т. 1. Вып. 3; 1885. Т. 3. Вып. 3 (9); Библиотека литературы Древней Руси. Т. 4. С. 26-117 (подг. текста и перев. Г. М. Прохорова).

Список литературы

Веневитинов М. А. Хождение игумена Даниила в Святую Землю в нач. XII ст.: Исследование // ЛЗАК. 1884. Т. 7 (1876-1877). № 1. С. 1-138; Данилов В. В. К характеристике «Хождения» игумена Даниила // ТОДРЛ. Т. 10. М.; Л., 1954. С. 92-105; Янин В. Л. Междукняжеские отношения в эпоху Мономаха и «Хождение игумена Даниила» // ТОДРЛ. Т. 16. М.; Л., 1960. С. 112-131; он же. Сфрагистический комментарий к «Хождению игумена Даниила» // ВИД. Т. 26. СПб., 1998. С. 117-124; Глушакова Ю. П. О путешествии игумена Даниила в Палестину // Проблемы общественно-политической истории России и славянских стран. Сб. ст. к 70-летию акад. М. Н. Тихомирова. М., 1963. С. 79-87; Творогов О. В. Даниил // СККДР. Вып. 1. С. 109-112.

Основной бизнес - транспортно–экспедиторская компания "Модуль", которая была создана им в 1992 году, когда ему было 45 лет. Штат предприятия насчитывал четыре человека, а первый контракт был на отправку двух контейнеров во Вьетнам. В настоящее время "Модуль" оперирует пятью терминалами и 15 представительствами в различных регионах России, имеет собственный автопарк и железнодорожный подвижной состав. Выручка в 2016 году составила, по данным , 5,2 млрд рублей, что на 36% больше, чем в 2015–м. Всего же за последние 5 лет оборот компании увеличился в 6 раз, а чистая прибыль - в 2,5 раза.

Контейнеры

Александр Альтшуллер и руководит, и владеет "Модулем" (официально его доля в бизнесе - 65%). Еще 10% компании принадлежат его сыну Владимиру Гаю, а оставшиеся 25% - инвестиционной компании "ИТС" Ирины Невской.

Сам он заявил "ДП", что факт попадания в рейтинг самых богатых людей Петербурга вызвал у него удивление. "Деньги заработаны компанией, и вся прибыль идет на ее рост и развитие, - говорит Александр Альтшуллер. - Безусловно, работать сегодня становится сложнее, и данные сложности отнюдь не завершатся в текущем году. Но мы к этому готовы, у компании "Модуль" огромный опыт работы и отличная команда специалистов. Компания росла и будет расти".

Страхование

Через "Модуль" Александр Альтшуллер также является совладельцем страховой компании "Гайде", много лет возглавляемой его женой Татьяной Гай и тоже имеющей длинную историю. Компания была основана в 1993 году как российско–британская, активно привлекала инвесторов - среди ее акционеров успели побывать банк "Санкт–Петербург", "Петмол" и пр. В начале 2000–х был запущен проект по объединению "Гайде" с другими страховщиками, в том числе с уже не существующей сегодня компанией "Вирилис". Партнерство с "Вирилисом" в итоге закончилось судебными разбирательствами между компаниями.

"Модуль" стал основным совладельцем "Гайде" в 2013 году, с тех пор ее показатели существенно выросли. По данным banki.ru, по итогам III квартала 2017 года "Гайде" вошла в первую десятку крупнейших игроков рынка по Петербургу, обойдя , и в топ–50 крупнейших страховых компаний России.

В свободное время Александр Альтшуллер коллекционирует модели транспортных средств.

ГК "Модуль" оценена в 1,6 млрд рублей, таким образом, 65% - это 1,04 млрд. СК "Гайде" оценена в 600 млн рублей, соответственно, доля Альтшуллера - 300 млн рублей. В результате новый участник рейтинга миллиардеров Александр Альтшуллер занял 260–е место, а весь список увеличился до 305 участников.

> Оценка состояния (согласно ) подразумевает стоимость бизнеса без учета долговой нагрузки. Также при оценке не учитывалось личное имущество.

Рейтинг миллиардеров становится "живым" - из ежегодного печатного спецвыпуска превращается в онлайн–проект, который постоянно обновляется. В нем будут появляться новые персоны - либо ранее известные бизнесмены, которые наконец "разбогатели" (стоимость активов превысила 1 млрд рублей), либо непубличные люди, попавшие в поле зрения журналистов "ДП" в результате каких–то событий на рынке. Кроме того, периодически будут обновляться оценки состояния уже существующих участников рейтинга в зависимости от новостей, связанных с их активами или событиями на рынке.

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter