Конспект опытно-экспериментальной деятельности по экологии в старшей группе «Наши друзья - растения. Занимательные опыты по ознакомлению детей с растениями в теплице Опыты с растениями зимой

Простым и доступным способом можно не вредить природе и порадовать себя и близких. Как это сделать? Сажаем шишку и поливаем. Шишки для проращивания собирают осенью, когда они созревают.Принесите из леса сосновую шишку. Посадите ее в горшок с землей так, чтобы большая часть шишки была над землей. Ежедневно поливайте ее малым количеством воды. Избыток воды навредит - шишка заплесневеет и сгниёт. Через некоторое время на шишке появятся зелёные побеги.Вода должна быть мягкой, иначе соли будут на шишке. Если сухо в комнате, желательно чем-то накрывать для поддержания влажности, но не герметично.Если вы захотите, чтоб ваша ёлка радовала вас долгие годы, то спустя два года после проклевывания из семян, её пора приучать к свежему воздуху. Периодически растение нужно выставлять на улицу, постепенно увеличивая интервалы. Длиться этот период привыкания должен пару месяцев, после чего елочка обретет возможность жить под открытым небом.При посадке на участке желательно добавить в яму немного лесной

Ботва свеклы из кухонных отходов

Ботву свеклы можно выращивать точно так же, как морковную — поместив в воду или на влажный песок. Обрезая стебли по мере их роста, черенки оставляйте, они будут отрастать снова и снова.

Ботва буряка, на мой вкус, намного вкуснее любого зеленого салата. А еще в ней много йода, целый набор витаминов, минералов и клетчатка. Кушайте ее в салатах, сендвичах, готовьте ботвинью и борщи. Рекомендую!

Как вырастить авокадо из косточки?

1. Косточку берете из спелого, сочного плода - только тогда есть шанс вырастить настоящее авокадо дома. Перед тем как сажать косточку, аккуратно помойте ее и протрите.

2. Делаете в кожице три или четыре небольших дырочки (как показано на рисунке) и вставляете туда спички или зубочистки. В стакан наливаете кипяченую воду и аккуратно закрепляете косточку над стаканом толстой стороной вниз. Она должна слегка касаться воды (по мере испарения воду нужно доливать).

3. Через несколько недель косточка начнет прорастать, и когда корешки достигнут 2-3 см, доставайте косточку из воды и высаживайте в субстрат, в качестве которого подойдет смесь из перегноя, садовой земли, песка и сырого торфа.

4. Горшок лучше взять пластмассовый глубиной не более 10 см. Обратите внимание, чтобы в дне горшка было достаточно отверстий для оттока воды. В качестве дренажа используйте специальные гранулы или керамзит.

5. Косточку закопайте на 2/3. Помните, авокадо любит свет, но не любит прямых солнечных лучей. Оптимальная температура для него - 16-20оС. Подрастающие саженцы ежегодно пересаживают в горшки нужного размера методом перевалки.

6. Высота авокадо, выращенного в домашних условиях, обычно достигает 2-2,5 м. Цвести выращенное из косточки авокадо начинает обычно на 6-8 год после посадки.

0 0 0

Как вырастить ананас в домашних условиях. 1 часть.

Подготовка ананаса:
Для выращивания ананаса в домашних условиях нужен спелый плод со свежими листьями, главное - не промороженными. Лучший сезон для посадки - конец весны или лето. Верхушка (коронка) ананаса - самая важная часть. Отрезаем ее, не задевая мякоть, т.к она может привести к гниению растения. С получившегося пучка удаляем несколько нижних листьев, оставляя 3-4 сантиметра обнаженного ствола. Оставляем на пару дней немного подсушиться. После это опускаем хохолок на 2-3 см в воду и ждем появления корешков.
Укоренение ананаса:
Коронку с корнями нужно посадить в горшочек диаметром чуть больше самого растения. На дно горшка, над отверстием насыпать пару сантиметров керамзита или любого другого дренажа. Почва подойдет почти любая, но в идеале можно взять готовую смесь в магазине. Поливать умеренно. Где-то два месяца растение не беспокоить перестановками и удобрениями.

0 0 0

Бархатная красота мха в саду. Рецепт для быстрого разведения мха
* 1 - 1/2 стакана кефира
* 2 чайные ложки сахара
* мохВозьмите подушечку здорового мха, очистите его от земли и положите в блендер, добавьте сахар и кефир (йогурт). Измельчите смесь на минимальной скорости, пока она не превратится в однородный «коктейль». Можете при необходимости добавить воды.
При помощи кисти «окрасьте» горшки или скульптуры, бревна или просто вылейте его туда, где вы хотели бы вырастить мох!
Советы при использовании «молочного коктейля»:
1. На время, пока мох приживается, притените его и обязательно поддерживайте влажность - так мох быстрее приживется.
2. Камень должен иметь пористую структуру для хорошего сцепления. Чем более пористую структуру он имеет, тем больше нужно нанести слоёв (жидкость первых слоёв впитывается в поверхность камня).
3. Можете укрыть поэлетиленовой пленкой горшок, скульптуру и т.п.
Рецепт "краски" для граффити из мха
* Небольшая горстка мха
* 2 стакана пахты (можно заменить йогуртом)
* 2 чашки воды (или пива)
* 1 / 2 ч. л. сахара
* Кукурузный сироп
Смешайте ингредиенты в блендере до гладкой консистенции, консистенция должна быть как у краски, смесь не должна сильно капать. С помощью кисти на поверхности нанесите рисунок. Не забывайте увлажнять ваше граффити хотя бы еженедельно.
Преимущества мха
Неприхотливость
Ему не нужны удобрения
Мхи не аллергичны
Большинство болезней и насекомых не беспокоят мох
Выдерживает перепады температуры
Мох - вечнозеленое растение
Выбираем место для мха
Место предпочтительно выбрать тенистое, при выборе места для посадки избегайте прямых солнечных лучей. Немного утреннего солнца сделает цвет мха более насыщенным, но прямое, жаркое дневное солнце будет сжигать его.
Очень немногие мхи будут выжить на полном солнце. Идеальное место - северная или восточная сторона или лесистая местность.
Подготовка места для посадки мха
Место для посадки мха необходимо очистить от мусора и листьев.
Удалите траву и/или другие растения.
Сажаем мох
Соберите подушечки мха в вашем дворе, если мох у вас не растет, соберите его в лесу
Смочите подушечку мха и осторожно прижмите его в выбранном месте, достаточно сильно, чтобы удалить воздушные карманы. Если вы сажаете на склоне для предотвращения его сползания можете зафиксировать его палочками или гвоздями.
Мхи, которые растут на гниющей древесине, скорее всего, потребуют гниения деревянных поверхностей, чтобы выжить.
Уход за мхом
Для того, чтобы мох прижился, важно поддерживать его во влажном состоянии хотя бы 3 недели.
Новый рост мха может выглядеть как тонкая пленка из зеленых водорослей, растущих на поверхности почвы. На рост новых «подушечек» может уйти приблизительно 5 недель.
Погибшие участки заменяйте новыми.
Если длительная засуха и неподходящая реакция подсушила мох - полейте его и он восстановится.

0 0 2

Как сделать ежика травянчика своими руками
Травянчики - веселые поделки, предназначенные для проращивания в них травы. Если вы соорудите этого забавного ежика, дети смогут наблюдать за процессом роста растений, а домашние питомцы полакомиться свежей травой.

Вам понадобится
- капроновый носок;
- опилки для домашних грызунов;
- семена травы для котов;
- пластиковый нос;
- бусины для глаз;
- нитки;
- бумага;
- ножницы
- резинка.

Инструкция

Вставьте в носок пластиковый нос (его можно взять от старой игрушки). На изнанке штырек закрепите нитками и завяжите узел. Носок выверните.

Опилки аккуратно высыпьте в тарелку и добавьте туда немного воды. Наполните носок влажными опилками. Завяжите его резинкой.

Сформируйте бугорки-ножки, перевязав их нитками.

Снимите резинку. Семена травы равномерно распределите на полоске бумаги. Аккуратно поместите их внутрь носка на бумаге, после чего вытащите лист. Завяжите носок ниткой, излишки отрежьте ножницами.

Пришейте ежику глаза-бусинки.

Налейте в тарелку теплую воду и погрузите туда игрушку на один час. Затем поставьте травянчика на подносе или тарелке в хорошо освященное место. Поливайте через день, добавляя воду в миску. Уже на 3-4 день ежик порадует вас первыми «иголками».

0 0 0

Занимательные опыты для детей старшей группы ДОУ

В своей работе я учу детей видеть душу природы. Лучше раскрывать и понять её помогает детское экспериментирование. Дошкольникам интересно изучать тайны окружающей природы в интересной, необычной форме. Данные опыты будут полезны широкому кругу педагогов дошкольных образовательных учреждений для изучения познавательной активности детей. Успехов вам и новых совершений.

Тема: ОПЫТЫ С РАСТЕНИЯМИ

Цель: Познакомить детей с условиями, необходимыми для жизни растений.
ОПЫТ№1
Тема: Необходимость влаги для роста растений.
Цель опыта: Подвести детей к выводу о необходимости влаги для роста растений.
Материал: две луковицы, две банки: одна пустая, другая наполненная водой.
Содержание опыта: Проращивать луковицы в сухой банке и в банке с водой. Через 5 дней появились первые ростки на луковице стоящей в банке с водой.
Вывод: Для роста растений необходима влага.

ОПЫТ№2
Тема: Необходимость света для роста растений.
Цель опыта: Подвести детей к выводу о необходимости света для роста растений.
Материал: два растения белокрыльника.
Содержание опыта: Растения белокрыльника поместить: одно в удалённое от солнечного света, другое в хорошо освещенное. Белокрыльник, на который падал свет, имеет прямой стебель, а белокрыльник, удалённый от солнечного света – изогнулся к солнечному свету. Это движение у растений называется – фотосинтезом (фото – свет, тропизм – движение).
Вывод: Для нормального роста растений необходимо достаточное количество солнечного света.


ОПЫТ№3
Тема: Необходимость растений в подкормке органическими удобрениями.
Цель: Подвести детей к самостоятельному выводу о необходимости подкормки растений.
Материал: яичная скорлупа, вода, стакан; две одинаковые фиалки узамбарские.
Содержание опыта:
1. Изготавливаем органическую подкормку: 3 яичные скорлупы заливаем 0,5 л стакана воды, настаиваем 2 – 3 дня.

2. Одну фиалку поливаем водой с яичной скорлупой, другую обычной водой.
3. Наблюдаем за их ростом: фиалка, которую поливали водой с яичной скорлупой цветёт длительное время, а фиалка поливаемая обычной водой не больше двух недель.
Вывод: Растениям необходима подкормка.


ОПЫТ№4
Тема: Необходимость тепла для роста растений.
Цель: Подвести детей к выводу о необходимости тепла для роста растений.
Материал: два бальзамина.
Содержание опыта:
1. Поместить один бальзамин в помещение, где t от 8 до 10С.
2. Поместить второй бальзамин в помещении, где t от 18 до 22С.
3. Наблюдаем: через 5 дней у бальзамина с стоящего в помещении с низкой температурой воздуха стали желтеть листья и осыпаться. Бальзамин, находящийся в обычных температурных условиях изменений не претерпел.
Вывод: Для нормального роста и жизни растения необходимо тепло.


ОПЫТ№5
Тема: Достаточный и чрезмерный полив.
Цель: Доказать разность потребность во влаге растений.
Материал: лейки, вода, цветы: кактус, узамбарская фиалка, фикус.
Содержание опыта:
1. Поставить кактус, узамбарскую фиалку, фикус и поливать 5дней одинаковым количеством воды.
2. Через 5 дней пронаблюдать изменения: кактус изменений не претерпел; фикус – в горшке земля стала зацветать, листья опущенные книзу; фиалка узамбарская – мокнущая земля, листья осыпаются – цветок пропадает.
3. Рассмотрев, среду обитания и необходимые способы полива делаем вывод.
Вывод: Для нормального роста и развития каждому растению необходим индивидуальный полив.


ОПЫТ№6
Тема: Растения живой организм, способный пить воду.
Цель: Доказать, что растения «пьют» воду.
Материал: цветные чернила, нож, два стакана, вода, белые цветы (роза, ромашка, гвоздика).
Содержание опыта:
1. Наливаем в два стакана чернила – красное и синее. Разводим чернила водой в стаканах так, чтобы было по полстакана.
2. Осторожно разрезаем напополам стебель цветка так, чтоб длина разреза была чуть больше, чем высота стаканов.
3. Помещаем каждый разрезанный цветок в стакан с любым чернилам. Через некоторое время стебель и цветок окрашиваются в красный и синий цвет, вода в стаканах уменьшилась, оставив на стекле стакана полосы.
Вывод: Опытным путём доказали, что растения «пьют» воду.


ОПЫТ№7
Тема: Почва. Зависимость растений от почвы.
Цель: Подвести детей к выводу, что для роста растения наиболее благоприятная почва.
Материал: три горшочка: с почвой, с глиной, с песком; семена фасоли.
Содержание опыта:
1. Одновременно пророщенное семя фасоли садим в горшочек с глиной, песком и почвой.
2. Поливаем и наблюдаем: через 8 дней в горшочке с почвой появились ростки фасоли, в горшочке с песком тоже появились слабые ростки, а в горшочке с глиной семена не взошли.
3. Ещё через 8 дней в горшочке с песком семена завяли (имели слабый зелёный цвет). В горшочке с почвой появились дополнительные два листа. Фасоль развивается и растёт
Вывод: Опытным путём убедились, что почва наиболее благоприятна для роста растений. Она имеет все необходимые питательные вещества для роста растения.

В процессе формирования экологического сознания детей использую программу Н.А.Рыжовой «Наш дом — природа», учитываю рекомендации, применяю различные методические средства.

В образовательном процессе дошкольного учреждения экспериментирование является тем методом обучения, который позволяет ребенку моделировать в своем сознании картинку мира, основанную на собственных наблюдениях, опытах.

Главное достоинство метода экспериментирования заключается в том, что он дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами со средой обитания.

Так, проводя опытно – исследовательскую деятельность на примере комнатных растений, дети узнавали, как растения дышат, почему необходимо протирать пыль не только с внешней части листа, но и с внутренней.

Опыт помог узнать, с какой стороны листа в растение проникает воздух.

Мы брали цветок в горшке и намазывали толстым слоем вазелина нижнюю поверхность 1 листочка. Также намазывали толстым слоем вазелина верхнюю поверхность другого листочка. Наблюдали за листочками.

Через три дня листок, на котором вазелин нанесен снизу, начал вянуть, тогда, как другой не пострадал.

Отверстия на нижней поверхности листьев служат для движения газов внутрь листа и наружу. Вазелин перекрыл доступ воздуха в лист.

Чтобы показать, как через корень по стволу поднимается вода, проделали опыт. Взяли тарелочку с подкрашенной водой, опустили туда гигроскопический материал – марлю. Наблюдали, как вода постепенно поднимается вверх, окрашивая все выше и выше материал. Объяснила детям, что корни имеют тонкие волоски, по которым впитывается вода.

Сразу же перешли к опыту непосредственно с комнатным растением: Веточку бальзамина (с зелеными листьями), поместили в емкость с подкрашенной водой (использовала марганец) и наблюдали, как листочки постепенно начинали краснеть.

Тем самым делая вывод, что растение пьет воду корнем, и через корень влага поступает к остальным частям цветка.

Опытно – исследовательская деятельность помогает определить, что необходимо растению для жизни.

С детьми взяли два одинаковых цветка герани; один поставили на солнечную сторону окна, другой в тень. Через день заметили, что у герани, которая стояла на солнце, листочки стали засыхать. Это говорит о том, что этот цветок больше любит тень. Сравнили с цветком, который стоял в тени – у него листья выглядели здоровыми и свежими. Чтобы растение не погибло, срочно перенесли его в тень и обильно полили. Аналогичный опыт проделали с цветами жароустойчивыми – кактусами.

14. Здесь, напротив, цветок, который стоял на солнечной стороне, чувствовал себя очень хорошо, а кактус, который стоял в тени, причем его обильно поливали, начал вянуть.

С детьми сделали вывод, что прежде чем ухаживать за растениями, необходимо узнать родину его происхождения, т.к. неправильный уход может привести к гибели цветка.

В нашей группе много фиалок – белые, розовые, сиреневые. Но есть, которые еще не цвели. И мы решили узнать, что же нужно, чтобы наши цветочки зацвели. Снова взяли два одинаковых цветка, и начали ухаживать. Только за одним – просто поливали и удаляли пыль, а за другим — вели более тщательный уход: следили, что бы на растение не попадало прямых солнечных лучей, рыхлили землю, удаляли засохшие листочки, организовывали правильный полив. И уже через неделю мы заметили первые цветы.

Теперь мы тщательно следим за нашими комнатными растениями, создаем им благоприятные условия, а они радуют нас своими красивыми яркими цветами.

Спасибо за внимание.

Скачать презентацию

воспитатель МБДОУ «Детский сад №1 «Берёзка»,

г. Урюпинск Волгоградской области, Россия

Из интернет источника: www/dohme. Ru

Опыт с ветками .

Цель: выявить потребности растения в тепле.

В зимнее время вносят ветки, ставят их в две вазы с водой. Одну вазу оставляют на подоконнике, вторую ставят за раму, затем наблюдают за распусканием почек.

Опыт со светом и луковицами репчатого лука.

Цель: выявить потребность растения в солнечном свете, обобщить представления о значении благоприятных условий для роста растения.

Последовательность наблюдения: до наблюдения необходимо прорастить 3 луковицы: 2 в темноте, одну на свету. Через несколько дней, когда разница будет очевидна, пригласить детей рассмотреть луковицы и установить, чем они отличаются друг от друга по окраске и форме листьев: жёлтые и искривлённые листья у тех луковиц, которые проросли в темноте.

Второе наблюдение проводят, когда луковица с жёлтыми листьями выпрямится и позеленеет. Затем выставляют третью луковицу на свет. Когда изменится состояние и третьей луковицы, проводится следующее наблюдение, на котором обсуждаются результаты опыта. Воспитатель помогает детям обобщить представление о значении благоприятных условий.

Опыт со светом и с проращиванием картофеля.

Цель: выявить потребность растения – клубня картофеля в солнечном свете, обобщить представления о значении благоприятных условий для роста растения.

Последовательность наблюдения: для наблюдения берётся два клубня картофеля. Один клубень на неделю помещают в темноту, другой кладут на освещённый подоконник. Через неделю дети могут наблюдать оба клубня и обсуждать какие изменения произошли с ними, Картофель, который лежал на свету пустил ростки, а картофель, который лежал в темноте остался таким же без видимых изменений. На следующем этапе наблюдения дети кладут тот же клубень на освещённый подоконник и тот же клубень помещают в темноту. Ещё через неделю мы видим, что картофель, который лежал на свету продолжил свой рост: ростки стали зеленее и появились листики. А картофель, который лежал в темноте не пустил ростки и стал в объёме меньше – произошло усыхание.

Опыт с водой и комнатными растениями

Цель: выявить потребность растения в воде, обобщить представления о значении благоприятных условий для роста растения.

Последовательность наблюдения: отобрать комнатные растения, быстро реагирующие на изменение влажности почвы (колеусы, бальзамины). Наблюдение проводится в понедельник утром после двухдневного перерыва в поливе растения. Одно из растений за час до наблюдения поливается (без привлечения детей). К моменту наблюдения политое растение должно уже в нормальном состоянии, другое оказывается увядшим, с опустившимися листьями. Дети вместе с воспитателем рассматривают растения, сравнивают, выявляют различия в их состоянии. Затем, обследуя почву, обнаруживают, что одно полито, другому недостаёт воды. Обильно полив растение, оставляют его до вечера. Вечером или на утро следующего дня проводится повторное наблюдение, в котором, сравнивая оба растения, дети обнаруживают, что состояние у них одинаково хорошее. После этого делается вывод о потребности растений в воде и о своевременном удовлетворении этой потребности (поливе).

Опыт с почвой.

Цель: выяснить, в какой из чашек овёс будет расти лучше: в чашке с землёй или в чашке с песком.

Последовательность наблюдения: дети раза два в неделю наблюдают за прорастанием овса, поливают обе чашки с овсом. Первое наблюдение следует сделать, когда появятся заметные всходы на обеих чашках. Во время наблюдения детям задаются следующие вопросы: «В какую почву посадили овёс?», «Что этим хотели узнать?», «Одинаково ли мы ухаживали за овсом?», «Одинаково ли хорошо пророс овёс?»

Следующее наблюдение проводится, когда обнаружится чёткая разница в состоянии овса в разных чашках.

Опыт с проращиванием моркови.

Цель: выяснить, в каком горшке морковь будет расти лучше: в горшке с землёй или в горшке с песком.

Наблюдение проводится также как с овсом.

Опыт с размножением картофеля .

Цель: показать детям на примере картофеля, как можно размножать растения.

Последовательность наблюдения : выбрать 1 крупный клубень картофеля, рассмотреть его «глазки»: именно в этих глазках появляются молодые ростки. Затем разрезать клубень на 4 части (на 3 части), чтобы на каждом кусочке картофеля были «глазки». После оставить опытные кусочки картофеля на подоконнике на солнечном свете. Когда появятся первые признаки ростков, можно будет закапать картофель на грядке и в дальнейшем наблюдать за ростом растений.

Опыт с размножением комнатного растения.

Цель: показать детям на примере традесканции, как можно размножат растения.

Последовательность наблюдения: на первом этапе рассмотреть с детьми сам комнатный цветок традесканцию: форму, окрас листьев, длину стеблей. На втором этапе рассказать, что этот цветок можно размножить и каким образом. Выбрать 3 старые, самые длинные стебли цветка, отрезать их под корень (цветок не должен цвести). Затем отрезать его концы с молодыми листьями и поставить в стакан с водой. Дать постоять отросткам в стакане несколько дней до тех пор, пока не появятся корни. Затем уже ростки с корнями необходимо посадить в горшок с влажной землёй. Накрыть горшок стеклянной посудой и наблюдать в дальнейшем как растение принимается, увлажнять периодически почву.

Опыт проращивания фасоли.

Цель : расширить представления детей о росте растений.

Последовательность наблюдения: выбрать здоровое, неповреждённое семя фасоли, и положить его на лоток с влажной марлей (ватой) – это начальный этап наблюдения. Дети наблюдают, на какой день у фасоли появится росток, делают зарисовку, записывают дату. На втором этапе - дети сажают проросшее семя фасоли в горшок с почвой, периодически поливают. Наблюдают за появлением первого листа у растения, зарисовывают, отмечают дату. В дальнейшем наблюдают за ростом растения.

Опыт с семенами нескольких овощей.

Цель : расширить представления детей о росте растений

Последовательность наблюдения: на лоток, поделённый на несколько ячеек, раскладывается влажная марля (вата). Затем выкладываются подготовленные семена кукурузы, подсолнечника, фасоли, гороха, кабачка, арбуза (одного семени достаточно). Дети наблюдают за всхожестью семян, фиксируют дату, зарисовывают. Затем поочерёдно пересаживают растения в горшки с питательной почвой. И в дальнейшем наблюдают за ростом растений.

Опыт с семенами сельдерея.

Цель : показать детям, как необходимо правильно подготавливать семена и сеять на рассаду.

Последовательность наблюдения: взять семена сельдерея (трудно всходящие), разделить на две группы. Первую группу семян посеять в ёмкость с питательной, влажной почвой и поставить на подоконник, на свет. Другую группу семян предварительно замочить на 2 часа в растворе марганцовки, тем самым подготавливаем семена к посадке и обеззараживаем. Только потом высеиваем в питательную, влажную почву, накрывает полиэтиленовой плёнкой, и ставим на подоконник, на свет. В течение некоторого времени дети наблюдают за всхожестью семян, фиксируют в календаре наблюдений дату и рисуют.

Опыт с семенами овощей: перца и помидор.

Цель : выяснить, что всхожесть семян зависит и от посаженной культуры.

Последовательность наблюдения: дети вместе с воспитателем высеивают по всем правилам семена помидор в одну ёмкость, семена перца сладкого в другую ёмкость. И наблюдают, какая культура быстрее взойдёт. Отмечают в календаре наблюдений. Делают вывод, что семена разных культур всходят каждое в своё время (помидоры через 7 дней, перец через 10 дней).

Опыт с пересадкой бархатцев в комнатные условия.

Цель : обобщить представления о значении благоприятных условий для роста растения.

Последовательность наблюдения: куст бархатцев пересадить в комнатный горшок с почвой, поставить на освещённый подоконник. Дети наблюдают за растением, за его состоянием, поливают, а также сравнивают с бархатцами, которые ещё растут на клумбе. Делают выводы, как сезонные изменения в погоде влияют на растения, что в комнатных условиях можно продлить жизнь растению, что для этого необходимо тепло.

Холина Наталья Викторовна
Мастер-класс по опытам и экспериментам с комнатными растениями

Мастер класс

"Опыты и эксперименты с комнатными растениями"

Выполнила: Воспитатель первой категории Холина Наталья Викторовна

МБДОУ Детский сад №15 "Родничок"

Существенную роль и особое значение в овладении способами практического взаимодействия с окружающей средой играет поисково-познавательная деятельность дошкольников, протекающая в ходе экспериментальных действий с объектами живой природы. Экспериментирование позволяет дошкольникам усваивать представления о взаимосвязи природы и человека, обеспечивает становление мировидения ребенка, его личный рост.

Работа с детьми по экспериментированию строилась по теме “Комнатные растения” раздел “Опыты и эксперименты с комнатными растениями”

Для эффективной работы я провела анализ уголка природы и уголка экспериментирования. Мною было выявлено что взрослые комнатные растения группового уголка при роды не все подходят для осуществления новой темы.

А также нужно было пополнить уголок экспериментирования необходимым оборудованием для ухода за комнатными растениями.

Предварительная работа.

Для того чтобы заинтересовать детей и родителей я в качестве домашнего задания предложила посадить дома каждому ребенку комнатное растения и принести его в группу. На каждое комнатное растение составлен был паспорт с названием комнатного растения и его содержанием а также с именем ребенка.

Уголок экспериментирования пополнили необходимым оборудованием лейками, брызгалками, салфетками, губочками, набор палочек для рыхления, лопатки, грабельки, лупа, линейка, фартуки на каждого ребенка, пробирки, прозрачные стаканы, грунт для комнатных цветов.

В уголок природы были помещены различные наборы открыток с комнатными растениями, журналы, книги, энциклопедия о комнатных растениях, пазлы, плакаты с комнатными растениями.

Для работы с детьми я использовала различные методы и прием дидактические игры, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций комнатных растений в энциклопедиях и журналах, отгадывание загадок, раскрашивание и рисование растений а также опыты и эксперименты с комнатными растениями. Несколько наиболее интересных и удачных предлагаю вашему вниманию.

Опыт 1. ’’Вершки и корешки’’

Цель : установить, что комнатное растение ’’Циперус’’ можно прорастить не только делением корневища, но и через верхнюю разетку.

Оборудование : комнатное растение ’’циперус’’ стакан с водой, горшочек с почвой, лейка, лопатка.

Вывод розетка комнатного растения хорошо прорастает в воде.

Опыт 2 Как увидеть движение воды по растению.

Цель : Показать прохождения воды по срезанному стеблю.

Оборудование : две гвоздики, две пробирки с водой, пищевой краситель.

Вывод : через несколько часов соцветие гвоздики поменялось в голубой и синий оттенок. По стебельку были видны тонкие нити синего сокодвижения вверх к цветку.

Примечание : голубая гвоздика повяла первой потому что был использован краситель.

Растениям необходима только чистая вода.

Опыт 3 ’’От листочка до цветочка’’

Цель : Доказать, что растения живые существа, у них есть свои потребности, им необходимы определенные условия: питательная почва, вода, свет, тепло, воздух.

Оборудование:

Посаженные черенки комнатных растений.

Набор для ухода за комнатными растениями: лейка, распылитель, лопатки, грабельки, палочки для рыхления почвы, губка, ветошь, фартуки для детей, лупа, линейка.

Вывод:

1. Избегать попадание прямых солнечных лучей, самые светлые зоны где можно помещать растения вблизи окон.

2. Зимой необходимо температура не ниже 18-20 градусов.

3. Всегда поливать умеренно: только после проверки влажности грунта; никогда не поливать холодной водой; поливать и опрыскивать водой листву только тех видов, которым благоприятствует такая обработка.

4. Растения нуждается в подкормке. Но никогда нельзя вносить удобрение в период покоя.

5. Вовремя поливать, вовремя удобрять, вовремя пересаживать и делать обрезку.

В результате проведенных опытов и последующих наблюдений дети самостоятельно приходят к выводам, что растениям для роста и развития необходимы воздух, тепло, вода; что прорастают в первую очередь самые сильные растения, без необходимого количества света и тепла растения становятся бледными и вялыми, а в зимнее время замедляется рост.

Роль взрослого в процессе экспериментирования - равноправный партнер, но в затруднительных ситуациях оказывает помощь детям.

Все проведенную работу с комнатными растениями фотографируем и размещаем в экологическом журнале.

Публикации по теме:

Картотека игр по опытам и экспериментам для младших дошкольников. (Часть 1) ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ С КРАСКАМИ Кто живёт в воде Цель: развитие познавательного интереса и воображения. Материал: синий и голубой карандаши.

Картотека игр по опытам и экспериментам для младших дошкольников. (Часть 2) ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ С КАМНЯМИ Игра с камешками «Выложи картинку» Материалы: различные камни, подносы с песком, модель обследования предмета,.

Конспект НОД «Знакомство с комнатными растениями» в старшей группе Конспект НОД «Знакомство с комнатными растениями» МБДОУ №41 Воспитатель: Ясупиева И. С. 2016 г. Задачи: Развивать познавательный интерес.

Сегодня, наверное, трудно найти детский сад, в котором бы не было комнатных растений. Разработано огромное количество рекомендаций по их.

В своей группе я много внимания уделяю экологическому воспитанию дошкольников. Прививая любовь к природе, ставлю перед собой следующие задачи:.

Система работы по уходу за комнатными растениями Правила ухода за комнатными растениями Правила ухода Некоторые правила ухода за комнатными растениями. Мир комнатных растений. Насколько.