Топ 10 самых сложных проектов в мире. Самые дорогие научные проекты в мире. Серебряная линия, Вашингтон, округ Колумбия

Шедевры архитектуры будущего.

1. Шанхайская башня

Одной ногой это здание находится в настоящем, ведь постройка его уже завершена, и в последнее время там велись отделочные работы.

На данный момент башня является второй по высоте в мире, хотя через пару лет и скатится до последнего места в первой пятерке. Однако пейзаж, открывающийся с ее верхушки, по-прежнему останется прекрасным.

В прошлом году двое сорвиголов из России незаконно проникли туда и показали всему миру великолепие видов Шанхая.

Сам небоскреб задуман мультифункциональным. Он состоит из девяти вертикальных зон, а от погодных проблем его защищает стеклянное покрытие, которое к тому же обеспечивает и качественную вентиляцию.

2. Lotte World Tower

Фрагмент развлекательного комплекса Lotte World в Сеуле, столице Южной Кореи, Lotte World Tower станет самым высоким зданием на всём полуострове, обогнав гордость Северной Кореи – отель Ryugyong.

Небоскреб начали строить еще в далеком 2005 году, но из-за проблем с разнообразными ограничениями проект «заморозили» до 2010 года.

Начинка здания будет стандартной – начиная снизу, там разместятся магазины, офисы, жилые помещения, гостиница, и венчать это всё будет обзорная площадка.

3. Dubai Pearl (Жемчужина Дубаи)


Очередное творение хитроумных арабских архитекторов, «Жемчужина Дубая» – это четыре небоскреба, соединенные так называемым «небесным мостом» и имеющие обшее основание.

В результате получается здание, отдаленно похожее на табуретку. Табуретка эта, тем не менее, влетела застройщикам в 4 миллиарда долларов.

Помимо прочего, в Dubai Pearl будет размещен и театр премиум-класса на 1800 мест, который станет домом Дубайского международного кинофестиваля.

4. Королевская башня

Королевская башня, также известная как «Башня-высотой-в-Милю» – одно из первых зданий мира, приблизившихся к километровой отметке. Если же считать со шпилем, то этот небоскрёб возьмет километр с уверенностью.

Став частью города Джидды (Саудовская Аравия), это невероятное строение будет состоять из 167 этажей, где разместятся отели, бизнес-центры, и, конечно же, элитное жилье.

Терраса для наблюдений находится всего лишь на 157 этаже, что даже в этом случае делает ее самой высокой в мире. Готово строение будет не раньше 2019 года.

5. Agora Garden (Сады Агоры)



Размещенный в Тайбэе, столице Тайваня, Agora Garden является, пожалуй, самым необычным зданием из всех представленных в этой статье.

Его форма копирует двойную спираль ДНК, а сам он построен из материалов, годных к повторному использованию. Сады, расположенные на балконах каждого этажа этого здания класса люкс, делают его похожим на огромный символ союза человека и природы.

К тому же в его конструкции предусмотрены солнечные батареи и системы переработки дождевой воды, позволяя жителям, в случае чего, существовать на полном самообеспечении.

6. Отель Songjiang




7. Горный курорт Даванг


Как и предыдущее строение из числа рассматриваемых здесь, Даванг строится над заброшенной каменоломней. Впрочем, на этом их сходство и заканчивается.

Даванг описывается владельцами как «мир ледяных развлечений». Помимо всего прочего, на курорте будет построен аквапарк, крытый лыжный комплекс, а также разбиты висячие сады.

8. Сучжоу-Джуннань-Центр


Этому небоскребу предстоит самый долгий путь из всех, ведь открытие его назначено на далекий 2020 год.

Впрочем, для такого амбициозного проекта это не настолько большой срок, ведь даже на момент окончания строительства Центр уверенно войдет в первую пятерку высоток в мире, причем сразу займет третье место!

Грядущее первое место по высоте среди зданий Китая в сравнении с этим достижением будет смотреться уже как-то слабо. Начинка небоскреба будет стандартной – жилой комплекс, отель, офисные помещения.

9. World One



Небоскреб с таким хвастливым названием возводится сейчас в индийском городе Мумбаи. Он претендует на звание самого высокого жилого здания планеты.

Приют для толстосумов вместит 300 трех- и четырехкомнатных квартир, цена на которые начинается от полутора миллиона долларов.

Забавно, что если «замороженный» проект Индийской башни запустят снова, что совсем не исключено, то World One будет даже не самым высоким строением в городе.

10. Karsarc


Центр изучения и исследования нефти короля Абдаллы, также известный как KARSARC, в этой подборке является самым «низкорослым» зданием, но одним из самых оригинальных.

Внешне он напоминает раковину гигантского моллюска или титанических размеров кристалл. Казалось бы, эта несуразность не может быть чем-то иным кроме как логовом злодея из компьютерной игры или цитаделью пришельцев.

Однако строение это самое что ни на есть реальное. Тут будут проходить не только исследования нефти, но и изучение альтернативных источников энергии.

Дата открытия объекта до сих пор неизвестна ввиду огромного объема предстоящих работ, однако стальная рама здания уже готова.

А значит человечеству требуются все более грандиозные проекты для комфортного существования.

Перед вами - подборка 7 самых впечатляющих строительных проектов наших дней от «Популярной механики».

Готардский базисный тоннель, Швейцария

Самый длинный и глубокий железнодорожный тоннель в мире проходит прямо сквозь швейцарские Альпы. Его строительство продолжалось почти 20 лет, однако открыли его лишь в 2016 году. Это позволило отправлять прямые рейсы (пассажирские и грузовые) между Цюрихом и Миланом, теперь от одной локации до другой можно добраться всего за 2 часа 50 минут. Длина тоннеля составляет 57,1 км (включая служебные и пешеходные ходы - 153,4 км), а расстояние от горных вершин до его стен - 2280 метров.

Панамский канал, Панама

Знаменитый канал был прорыт в 1914 году, так что же он делает в этом топе? Все дело в том, что индустрия не стоит на месте. В 2016 году был разработан проект по расширению канала и увеличению его длины более чем на 6 км. В результате, масштабное строительство потребовало 4,4 млн кубометров бетона, но деваться некуда: за прошедшее столетие корабли заметно выросли в размерах.

Тюо-синкасеэн, Япония

Железная дорога - это не обязательно грохот стальных колес по рельсовым стыкам. В 2014 году Япония начала строительство первой линии магнитолевитационной железной дороги, которая должна связать Токио, Нагою и Осаку к 2027 году. Общая стоимость строительства по предварительным оценкам составит $57 млрд - фантастическая сумма. Общая протяженность жд-линии составит 287 км, при этом поезд сможет разогнаться до 500 км/ч - в результате от Токио до Нагои можно будет добраться всего за 40 минут. Основной маршрут будет пролегать под землей и внутри специальных тоннелей.

Станция метро Доха, Катар

В настоящее время на территории Катара развернут амбициозный проект под общим названием Doha Metro Line. Железнодорожная линия, общая протяженность которой составит более 210 км, рассчитывает охватить 100 жд-станций (из них 60 возводится прямо сейчас). В рамках проекта будут запущены самые быстрые в мире поезда на автопилоте, которые смогут развивать скорость до 100 км/ч. Открытие новой линии запланировано на 2019 год.

Хэндфортский комплекс, штат Вашингтон

На этот проект по очистке окружающей среды, который по праву считается самым крупным в мире, были потрачены бессчетные миллиарды долларов. С 1943 по 1987 годы на юго-востоке Вашингтона было построено 9 ядерных реакторов и 5 комплексов по переработке плутония, запущенных в рамках мировой ядерной программы. К 1989 году от наследия военного времени пришлось спешно избавляться - а для этого необходимо было очистить 241 миллион литров раствора, содержащего радиоактивные компоненты. Для этих целей были использованы 177 подземных резервуаров, в которых опасное вещество было помещено на долгосрочное хранение.

Евротоннель, Великобритания/Франция

Также известный как тоннель под Ла-Маншем, этот двухпутный жд-тоннель соединяет континетальную Европу с Великобританией. Его протяженность составляет примерно 51 км, из которых 39 проходят прямо под проливом Ла-Манш. Проект, который разрабатывался шесть лет, предусматривал создание двух тоннелей для поездов диаметром по 7,6 метра, которые были бы доступны для поездов 365 дней в году. В настоящее время Евротоннель является самым протяженным подводным тоннелем в мире, пролегающим на глубине 75 метров ниже уровня дна.

Мост Порт-Манн, Ванкувер

Это грандиозное сооружение было возведено в 2012 году и долгое время удерживало титул самого широкого моста в мире и второго по величине моста на территории Северной Америки. Для создания надежного крепления пришлось использовать 288 стальных тросов,

Прогресс требует жертв. Иногда таких, которые превышают бюджеты нескольких стран вместе взятых. В подборке представлено 6 самых дорогостоящих экспериментов в истории человечества.

6. Суперкомпьютер Watson

Цена: 900 млн - 1,8 млрд долларов

Компания IBM сконструировала этот компьютер с вполне определенной целью – снизить количество врачебных ошибок при определении диагноза и в целом автоматизировать процесс диагностики. Watson оснащен 4 терабайтами текстовых данных – как структурированных, включая весь текст англоязычной Википедии, так и неструктурированных. Обладая таким беспрецедентным «интеллектуальным багажом», суперкомпьютер также способен отвечать на вопросы, заданные на обычном человеческом языке (так называемом естественном языке, в данном случае – английском), анализируя всю базу своих данных и выдавая верный ответ.

В 2011 году Watson даже участвовал в интеллектуальной телевизионной игре Jeopardy, очень популярной в США, и смог победить своих оппонентов-людей, выиграв 1 миллион долларов.

«Железо» суперкомпьютера – 2880 процессоров POWER7 (3.5 Ггц каждый) и 16 терабайт оперативной памяти. Впоследствии IBM планирует продавать копии Watson’а больницам по 3 миллиона долларов за штуку.

5. Superconducting Super collider

Цена: 2 млрд долларов

Одобренный Конгрессом США в 1983 году, американский SSC должен был стать мощнейшим коллайдером в мире, превосходя по мощности даже современный Большой адронный коллайдер (40 ТэВ против 6.5 ТэВ соответственно), а также крупнейшим (кольцо коллайдера составляло бы 87 километров).

Поначалу проект получил широкую поддержку, однако через некоторое время начались проблемы. Оказалось, что заявленная цена сильно занижена, а реальная цена чересчур высока – 4,4 миллиарда долларов. В Конгрессе начались дебаты по поводу целесообразности дальнейшего финансирования, а в 1991 году как раз распался СССР, и США потеряли потребность постоянно доказывать, чья наука сильнее. Эти и некоторые другие факторы сыграли свою роль, и в 1993 году проект окончательно закрыли, успев потратить на него 2 миллиарда долларов из бюджета.

Помрачневшие за прошедшие десятилетия здания полузаброшенного комплекса, впрочем, стоят недалеко от города Ваксахачи (штат Техас) до сих пор.

Цена: 2,5 млрд долларов

Благодаря широчайшему освещению в СМИ, о миссии марсохода Curiosity знает практически каждый. Это самый дорогой и сложный аппарат, когда-либо достигавший поверхности Красной планеты. Его предназначение – изучение климата и геологии Марса, изучение почвы в поисках признаков жизни и возможности ее существования в прошлом, а также сбор различных данных для будущего пилотируемого полета на Марс. Для осуществления этих целей аппарат оснащен множеством высокотехнологичных приборов, на разработку и реализацию которых также ушла существенная часть денег.

Выполнение поставленных перед ним задач ровер начал в 2012 году, совершив успешную посадку в кратере Гейла и приступив к исследовательским работам. Совсем недавно – 24 июня 2014 года – Curiosity отпраздновал на Красной планете окончание первого марсианского года своего пребывания на ней (Марс обращается вокруг Солнца за 687 земных дней).

Изначально миссия ровера была рассчитана на два года, однако впоследствии была продлена на неопределенный срок. Аппарат и сейчас продолжает исследование Марса в штатном режиме.

3. Большой Адронный Коллайдер

Цена: 4,4 млрд долларов

Далекие от науки СМИ пророчили ему стать убийцей Земли, а он смог обнаружить бозон Хиггса. 27-километровый Большой Адронный Коллайдер (БАК), построенный Европейской организацией по ядерным исследованиям (CERN) в 2008 году, стал одним из самых дорогих экспериментов в истории человечества и вызвал большую шумиху, однако апокалиптических предсказаний пока так и не оправдал.

Расположенный на границе Франции и Швейцарии, БАК потрясает сложностью своего оборудования, однако принцип его действия прост и может быть понятен каждому: ученые разгоняют адроны (тяжелые частицы, состоящие из кварков) в противоположные стороны гигантского кольца-трубы, те ускоряются в магнитном поле и сталкиваются в определенном месте, в котором находятся сверхчувствительные детекторы, которые и регистрируют все, что образуется в результате этого столкновения, а сотрудники БАКа изучают полученные данные. Если предельно упростить, то это метод «разбей и посмотри, что внутри».

Ученые начали со столкновения протонов с энергией в 450 ГэВ в 2009 году, а в 2012 году произошло триумфальное открытие, ради которого, по сути, БАК и создавали – в результате одного из столкновений детекторами был обнаружен бозон Хиггса, ответственный за массу всего сущего, а сам Питер Хиггс, предсказавший существование частицы в далеких 1970-х годах, получил за это Нобелевскую премию. Таким образом, Стандартная модель Вселенной пополнилась еще одним сильным аргументом в свою пользу, а мы углубились в понимание квантовых основ нашего мира.

К 2013 году коллайдер достиг мощности в 4 ТэВ и сейчас находится на модернизационном ремонте, который к началу 2015 года позволит БАКу достичь мощности в 6,5 ТэВ. В перспективе предполагается «разогнать» коллайдер до 14 ТэВ - кто знает, что еще тогда ему удастся обнаружить в кварковых осколках?

2. Международный экспериментальный термоядерный реактор

Цена: 21,6 млрд долларов

В 1985 году по инициативе Горбачева и Рейгана начались работы по проектированию крупнейшего международного проекта в освоении термоядерного синтеза – ITER, или ИТЭР. К проекту, помимо СССР и США, присоединились также Япония и Европейский союз (тогда еще – Европейское сообщество, через организацию ЕВРАТОМ).

Строить исследовательский реактор тороидального типа (токамак) решили на Юге Франции, в 60 км от Марселя. С распадом СССР свои обязательства на себя взяла Россия, а Европейский союз, как сторона, на территории которой решено было разместить реактор, согласился взять на себя около 50% стоимости ИТЭР. Вообще, за почти 30-летнюю историю проекта его стоимость выросла втрое: с 5 миллиардов евро до 16.

США в 1993 году из проекта вышли, однако через 10 лет вернулись. Также новыми участниками проекта стали еще несколько стран, и сейчас в ИТЭР их 7: ЕС как единое целое, США, Россия, Китай, Индия, Япония и Южная Корея. Каждая страна-участник помогает деньгами, квалифицированными кадрами, данными собственных исследований, а некоторые поставляют необходимые для строительства токамака технологии (Россия в их числе).

К 2020 году планируется закончить постройку реактора и начать первые операции по конфайнменту (удержанию) плазмы, а первые эксперименты по термоядерному синтезу трития и дейтерия с целью преобразования полученной энергии в электричество начать к 2027 году.

1. Международная космическая станция

Цена: 150 млрд долларов

На данный момент МКС – самый дорогой объект, созданный человечеством. Неудивительно, что для реализации этого проекта потребовались усилия целого ряда стран (однако ключевые модули станции остаются американскими и российскими). МКС и поныне является положительными символом не только международной кооперации в космосе, но и международного сотрудничества вообще: станция пережила рост военно-космических амбиций США середины 2000-х годов и желание Конгресса отказаться от финансирования МКС; переживет, вероятно, и украинские события.

Начиная с запуска первых модулей в 1998 году, на МКС было проведено огромное количество научных экспериментов; получено множество данных об особенностях влияния условий космоса на флору и фауну Земли, особенно на человека; эти данные окажут неоценимую помощь в реализации дальнейших проектов по колонизации космоса.

Официально предполагается закончить миссию МКС в 2020 году и впоследствии затопить станцию в Тихом Океане, однако есть и предложения по продлению срока ее службы космическим нуждам человечества. Некоторые даже предлагают пригласить к участию в проекте Китай, который из-за разногласий с США никогда ранее в нем не участвовал и в данный момент строит собственную орбитальную станцию «Тяньгун». Какой из сценариев будет реализован – зависит по большому счету от международной обстановки к концу 2010-х годов. Если России и США с одной стороны, а США и Китаю - с другой, не удастся уладить свои разногласия, будущее как МКС, так и всего международного сотрудничества в космосе окажется под вопросом.

Мир полон немыслимо огромных проектов, которые строятся прямо у нас под носом. Взять, к примеру, мост между тремя китайскими городами - Макао, Чжухаем, Гонконгом. Так страна хочет связать между собой 42 миллиона человек. Даже взялась за строительство собственного умного города. Эти и другие инициативы показывают, как инвестирование миллиардов в простые вещи вроде дорог и доступа в интернет может сделать жизнь людей лучше. Ниже мы собрали крупнейшие проекты мира в этой сфере.

Китайский радиотелескоп FAST в провинции Гуаньчжоу планируют закончить к сентябрю 2016 года. Он будет вторым по величине радиотелескопом на планете с диаметром «тарелки» в 500 метров.

Reuters

1 июня 2016 года спустя 17 лет строительства был, наконец-то, сдан в эксплуатацию Готардский базисный тоннель в Швейцарии. Длина тоннеля – 57,1 км. Он является самым длинным и глубоким железнодорожным тоннелем в мире. Он обеспечил удобное железнодорожное сообщение через Альпы.

Arnd Wiegmann/Reuters

В начале июня, спустя 102 года после открытия, публике был представлен расширенный Панамский канал. Чтобы утроить его пропускную способность, понадобилось 5,4 миллиарда долларов и 40 тысяч рабочих.

Reuters

Иракский небоскрёб, известный как «Невеста», будет построен к 2026 году. Он будет покрыт солнечными панелями и вырабатывать столько же энергии, сколько потребляет. Высотой более километра, это будет впечатляющее сооружение с парками, офисами, ресторанами и железной дорогой.

AMBS Architects

Законченный в 2011 году, Циндаоский мост - самый длинный в мире мост через водные пространства. Его длина - почти 42,5 км. Пролегающий над заливом Цзяочжоувань, он значительно сокращает путь от восточного Китая (город Циндао) и островом Хуандао.

Reuters

В 2015 году плотина Итайпу, расположенная на границе Бразилии и Перу, выработала 89,5 тераватт-часов энергии. Это одна из двух крупнейших плотин мира. Она обеспечивает 75% энергии Парагвая и 20% энергии Бразилии.

Reuters

Проект Crossrail – крупнейший строительный проект Европы и крупнейшая модернизация Лондонского метро. Он включает десять новых линий, которые соединяют между собой 30 существующих станций с помощью новых тоннелей. Начнёт функционировать в 2017 и полностью войдёт в строй в 2020 году.

Crossrail Ltd

Хайдарабад – это легкая железная дорога длиной 74 километра, которая впервые в Индии будет использовать радиосистему контроля движения поездов. Будет введена в эксплуатацию в 2017 году.

Wikimedia Commons

Проект моста Макао-Чжухай-Гонконг свяжет между собой три города, расположенных в дельте реки Чжуцзян (Жемчужная река). Этот мост создаст один гигантский мегаполис с общим населением в 42 миллиона людей. Будет сдан в эксплуатацию в 2017 году.

Собственность Gale International

Поворот китайских рек – проект по переброске 1,3 миллиарда кубических метров воды из реки Янцзы в северные более сухие регионы страны (в реки Хуанхэ и Хай). На проект уже потрачено 79 миллиардов долларов.

Wikimedia Commons