Трафаретная печать на ткани своими руками. Шелкография в домашних условиях: наносим изображения на ткань. Перенос изображения на ткань

Трафаретная печать или шелкография в домашних условиях - это способ нанесения рисунка на разные поверхности методом продавливания краски через специальную сетку. Технология предусматривает перенос изображений на ткани, канцтовары, посуду, полиэтиленовые пакеты и пр. Никаких сверхсложных манипуляций и дорого оборудования не нужно.

Делать шелкографию дома выгодно, потому что это:

  • ручная работа (всегда актуальная и ценная);
  • нет ограничений в видах изображений;
  • яркость и красочность рисунка;
  • широкий выбор материалов - бумага, пластик, ткань;
  • низкая себестоимость;
  • простота технологии;
  • компактность - не нужны отдельное помещение и громоздкое оборудование.

Приспособления для шелкографии занимают минимум места

Сетка для шелкографии

Качество шелкографии зависит от печатной формы, а именно - от ее основы (сетки). Она бывает:

  • Полиэфирной. Используется при печати водными, пластизольными, сольвентными красками. Отличается и вид плетения: холщовые (1:1 - одна нить к другой) и саржевые (2:1 или 2:2). Первые используются чаще.
  • Стальной. Применяется исключительно при работе с термопластичными красками.

Сетки бывают белыми и окрашенными в желтый цвет. Последние обеспечивают максимальную четкость рисунка с подробной детализацией.

Белые и желтые сетки для шелкографии

Обратите внимание на линиатуру. Она присутствует в маркировке. К примеру, маркировка на сетке «№120-34» означает, что размер линиатуры - 120 линий на сантиметр, а 34 - это диаметр нити. Чем выше первый параметр, тем тоньше сетка.

Сетчатое полотно делят на категории в зависимости толщины нитей. Каждая категория обозначается своей буквой (стоит рядом с номером: S, М, Т, HD - от легкой до самой тяжелой). Полотно с толстой нитью прочнее, его натягивают с большим усилием. Толщина нити влияет на то, какое количество краски пройдет через сетку.

При работе с толстым полотном края рисунка теряют четкость. Могут появиться зазубрины. Выбирайте тонкие сетки для мелких изображений.

Рама для шелкографии

Трафаретные рамы используются не только в типографиях, но и в домашних условиях. К ним предъявляют такие требования:

  • многократность использования - в целях удешевления печати;
  • химическая устойчивость - при смывке и нанесении фоточувствительного слоя и краски неизбежен контакт с рамой;
  • жесткость - рамы изготавливают из жесткого, устойчивого к скручиванию и деформации изгиба материала;
  • небольшой вес - рама должна быть легкой, мобильной.

Самые простые трафаретные рамы для шелкографии делают своими руками из прямослойного дерева. Они легкие, дешевые, но чувствительные к воздействию влаги.

Альтернатива - алюминий. Он недорогой, легкий, позволяет достичь необходимого натяжения. Рама из алюминия не подвержена химическому воздействию реагентов, которые используются в шелкографии, подходит для многократного использования, сохраняет геометрию.

Готовые к использованию деревянные рамы

Трафарет без экспонирования и эмульсии

Еще один способ изготовления трафаретов для шелкографии - с применением термопресса. Его разработали американцы. Будет нужен лазерный принтер. Начинайте с распечатки нужного изображения на обычной ксероксной или офсетной бумаге . Печатайте в черно-белом цвете.

Теперь кладите распечатку лицевой стороной на подготовленную трансферную бумагу и отправляйте в термопресс. Потребуется 20 сек. при температуре 110 ०С - изображение с распечатки перенесется на трансферную бумагу .

Ее надо разместить на рамке лицевой стороной вниз и снова положить в термопресс. Этот этап длится полминуты. Рабочая температура - 180 ०С. Трафарет готов.

Так выглядит термопресс

Нанесение рисунка на ткань

Понадобится сетка, рама и краска. При наличии художественного таланта рисунок создают с помощью кисточки, при отсутствии - на компьютере. Новичкам в шелкографии рекомендуем начинать с крупных сплошных изображений, то есть без мелких деталей и сложной геометрии.

Шаг 1. Выбор изображения. Рисунок при трафаретной печати дома может быть любым: логотип, картинка, надпись. Его рисуют или находят в интернете и затем распечатывают на принтере.

Шаг 2. Можно взять готовую рамку с сеткой или натянуть ее самостоятельно, закрепив края строительным степлером. Нужно дополнительно проклеить их бумажной лентой или изолентой - краска не будет растекаться.

Шаг 3. Рамку покрывают фотоэмульсией. Это состав, чувствительный к свету, - потребуется темное помещение. Его наносят сверху вниз, тщательно прорабатывая каждый участок. Рамке дают время высохнуть в горизонтальном положении - примерно 1-3 часа (время зависит от толщины слоя).

Шаг 4. Подсохшую сетку накрывают лоскутом темной ткани. Это защита от засветки. Рамку с сеткой размещают на подставке, лицевой стороной по направлению к источнику света.

Шаг 5. Следующий этап шелкографии на дому - подготовка образца для оттиска. Берут изображение так, как нужно перенести на изделие, переворачивают и размещают на рамке.

Шаг 6. Теперь понадобится прозрачное стекло - с его помощью рисунок прижимают к сетке. Можно включить свет. Для сетки 60х60 см потребуется в среднем 35 минут с лампой 150 Вт, удаленной от изображения на 45 см. После этого на трафарете появляется едва заметный отпечаток.

Шаг 7. Трафаретный рисунок должен быть светонепроницаемым. Чтобы убедиться в этом, посмотрите на него, направив на источник света. Если лучи проникают через картинку, качество будет хромать. Потребуется распечатать еще одну копию и наложить на первую. Другой вариант - закрасить образец маркером.

Шаг 8. Теперь нужно промыть рамку теплой водой. По мере вымывания фотоэмульсии оттиск будет становиться все более выраженным - трафарет готов.

Шаг 9. Подготовленный трафарет кладут на изделие. Рамка с сеткой внешней стороной должна соприкасаться с рабочей поверхностью. Если это ткань, для удобства под низ подкладывают что-то твердое и ровное.

На трафарет выкладывают краску и равномерно распределяют ее при помощи резинового скребка. Чем сильнее надавливать на скребок, тем четче будет рисунок. Нужно учитывать, что высохнув, краска приобретет более темный оттенок.

Шаг 10. Готовое изделие высушивают. Для закрепления изображения ткань проглаживают утюгом.

Краска не должна разрушать материал трафарета. Выбирайте ту, что сохнет не быстрее, чем идет печатный процесс.

Картинка получается яркой и полноцветной

Процесс шелкографии по ткани показан на видео:

Итоги

  • Шелкография на ткани возможна в домашних условиях: она проста и малозатратна.
  • Технологию используют при создании уникальных футболок, сувениров, ручек, подушек, кружек.
  • Трафарет можно создать своими руками, что нужно: ткань, сетка, рама и краска.
  • Современные технологии позволяют создавать трафареты без эмульсии и экспонирования.

Недавно прочитала пост об интересной технологии печати на ткани.


http://blogs.mail.ru/mail/chekap/

Ну и я, как обычно, решила попробовать. Оказалось, что средство "Citra-solv" у нас не продается,по крайней мере,я его в продаже не видела или не обращала внимания.Если кто видел-шепните.Средство натуральное обезжиривающее концентрированное цитрусовое. Я сначала посмотрела на подходящий состав средства для чистки плит от Amvay, но потом совершенно случайно обнаружила у себя ну совсем похожее средство, которое мне прислали в подарок из телемагазина .Мне кажется,что это наш аналог.И вот что у меня получилось.
Единственный минус-остается желтоватый след от средства.Интересно,если средство американское натуральное,то почему у них не окрашивается?
А теперь мастер-класс,взятый отсюда . Нам понадобится черно-белая распечатка на лазерном принтере,средство обезжиривающее концентрированное(хочу еще попробовать для плит,но оно кончилось,если завтра куплю-попробую),кисточка,железная ложка,утюг.
На плотную хб ткань положить распечатку красящим слоем,смазать кисточкой со средством,придерживая рисунок,чтобы не сдвинулся,протереть рисунок ложкой надавливая,чтобы он перевелся
.Затем зафиксировать утюгом.
Потом ткань можно стирать.

Фотоподушечки от Beckie. Средство для пропитки ткани перед печатью. Мастер-класс

Приветствую вас на страничках моего дневника!

Все, кто пробовал переносить изображение на ткань или печатать на ткани, озабочены тем, как сделать так, чтобы изображение в процессе эксплуатации было стойким. Если говорить о печати на ткани, могу сразу сказать, что если вы будете печатать пигментными чернилами, картинка будет очень стойкой. Для других же чернил нужно что-то придумывать:) Сейчас появилась даже специальная ткань для печати на ткани . Но, оказывается, можно такую ткань сделать самостоятельно. Я хочу познакомить вас с придумкой мастерицы Бэкки, одной из авторов ресурса Infarrantly Crative - это специальная пропитка для ткани, с помощью которой и достигается эффект стойкости распечатанного на ткани изображения. Итак, встречайте, фотоподушечки и пропитка для ткани. Приятного просмотра!

По материалам сайта: infarrantlycreative.net

Рецепт пропитки для ткани: 2 столовые ложки квасцов, 2,5 чайной ложки соды, 0,5 чайной ложки смягчителя для ткани. Это все смешать и залить стаканом горячей воды. В этой смеси нужно замочить хлопчатобумажную ткань на 15 минут.


Через 15 минут ткань хорошенько отжать и высушить


Оставшийся раствор можно хранить

Мастерица печатает на ткани с помощью морозильной бумаге в качестве уплотнения листа, но можно использовать самоклеющуюся бумагу: подробности читайте здесь: Печать на ткани. Идеи, полезные советы, мастер-классы . Принтер у мастерицы струйный.


Ткань приклеивается с помощью проглаживания утюгом к одной из сторон морозильной бумаги и можно печатать:)


Ткань готова, можно шить подушечки:)


Фотоподушечки Бэкки наполняет бобами.

На самом деле, эти подушечки служат детям в игровых целях - их можно забрасывать в цель, ими можно жонглировать и т.д.

Печать по ткани в домашних условиях

При помощи обычного струйного принтера, который есть дома у большинства читателей, можно наносить надписи и рисунки на одежду, а также изготавливать флаги, вымпелы и другие уникальные изделия небольшого размера.

Носители для переноса изображений

Практически любой струйный принтер или МФУ — как современный, так и уже давно снятый с производства — позволяет печатать изображения на специальных носителях для переноса на изделия из хлопчатобумажных и смешанных тканей, способных выдержать длительный нагрев. Структура таких носителей включает плотную бумажную основу и тонкий эластичный слой, который прикрепляется к ткани при нагревании, — именно на его поверхность и наносятся чернила в процессе печати.

В ассортименте каждого из ведущих мировых производителей струйных принтеров представлены фирменные печатные носители для переноса изображений на ткань. Так, в продуктовой линейке компании Canon имеются носители T-Shirt Transfer (TR-301), у Epson — Iron-On Cool Peel Transfer Paper (C13S041154), а у HP — Iron-On T-Shirt Transfers (C6050A). Розничные упаковки перечисленных носителей (рис. 1) содержат по десть листов формата А4.

Кроме того, носители для перевода изображений на ткань выпускают и сторонние производители. Например, хорошо известная в нашей стране компания Lomond предлагает сразу несколько вариантов: Ink Jet Transfer Paper for Bright Cloth (для светлых тканей), Ink Jet Transfer Paper for Dark Cloth (для темных тканей) и Ink Jet Luminous Transfer Paper (подходит для темных и светлых тканей, а благодаря флюоресцентным добавкам изображение светится в темноте). Перечисленные носители Lomond (рис. 2) доступны в виде упаковок по 10 и 50 листов форматов А4 и А3.

Подготовка изображения

Подготовку и вывод изображения можно выполнить в любом растровом или векторном графическом редакторе. Однако необходимо учитывать, что в силу особенностей как струйной технологии, так и самого процесса термопереноса изображение, переведенное на ткань при помощи специального носителя, будет заметно отличаться от той же картинки, напечатанной этим же принтером на обычной, а тем более на фотобумаге. В частности, для изображения, перенесенного на ткань, характерны более низкая контрастность, меньший цветовой охват и худшая передача светлых оттенков по сравнению с контрольным отпечатком, сделанным даже на обычной офисной бумаге. С целью минимизации потерь при подготовке растровых изображений (фотографий, репродукций и т.п.) необходимо повысить их контраст и насыщенность. При создании и редактировании векторных изображений для закрашивания объектов и абрисов имеет смысл применять чистые, насыщенные цвета, а также по возможности избегать использования светлых оттенков и очень тонких линий.

Фотографии, а также векторные и растровые рисунки с большим количеством полутонов и градиентными переходами лучше всего будут выглядеть на изделиях из белой ткани с мелкой текстурой. Дело в том, что цвет ткани, отличный от белого, может заметно исказить цвета исходной картинки. По этой причине для переноса изображения на меланжевую или цветную ткань целесообразно создавать монохромные рисунки либо изображения с ограниченным количеством цветов.

Для наиболее эффективного применения специальных носителей несколько отдельных изображений небольшого размера можно скомпоновать на одном листе наподобие деталей выкройки, оставив между их границами зазоры шириной 10-15 мм.

Печать

Итак, изображение готово. В настройках принтера выберите носитель для термопереноса, формат и ориентацию используемых листов (рис. 3). Чтобы переведенные на ткань надписи нормально читались, а изображения «смот-рели» в ту же сторону, что и оригинал, их необходимо печатать в зеркальном отражении. Для этого активируйте опцию зеркального отражения печатаемого изображения в настройках драйвера принтера (в русифицированных версиях она может называться «зеркало» или «отразить по горизонтали», в англоязычных — flip или mirror). Если в драйвере используемого принтера такой опции не предусмотрено, поищите ее в настройках печати программы, из которой планируется выводить рисунок на печать (рис. 4 и 5). Для проверки правильности выбранных настроек воспользуйтесь режимом предварительного просмотра.

Перенос изображения на ткань

Для переноса отпечатанного изображения на ткань лучше всего подходит гладильный пресс — он обеспечит наиболее прочную фиксацию рисунка. Впрочем, если среди вашей домашней утвари такого приспособления нет, можно воспользоваться и обычным утюгом.

Подготовьте рабочий стол с ровной и твердой поверхностью, устойчивой к длительному нагреву (гладильная доска для этой цели, к сожалению, не подойдет). Кроме того, понадобится кусок чистой материи.

Вырежьте опечатанное на листе специального носителя изображение, отступив по 5-6 мм от его границ.

Установите регулятор утюга в положение, соответствующее максимальной мощности. Если используемая модель оснащена отпаривателем, отключите его. Оставьте включенный утюг на некоторое время, чтобы он прогрелся до максимальной температуры.

Поскольку мощность и температурные режимы разных моделей утюгов различаются, подбирать оптимальное время переноса придется экспериментальным путем. Для этого имеет смысл отпечатать несколько тестовых изображений небольшого размера и попробовать перевести их на ненужный кусок ткани.

Убедившись, что утюг прогрет, положите заранее приготовленный кусок чистой материи на рабочий стол и тщательно разгладьте его — так, чтобы не осталось морщин и складок. Затем положите поверх этой ткани изделие, на которое вы планируете перевести рисунок. Подготовьте поверхность для перевода изображения, прогладив ее утюгом.

Разместите вырезанный отпечаток изображением вниз на том месте, где он должен располагаться согласно вашему замыслу. Для наилучшего закрепления изображения желательно использовать самую широкую часть рабочей поверхности утюга. При переводе изображения большого размера лучше всего разглаживать лист в несколько проходов, медленно перемещая плотно прижатый к столу утюг вдоль длинной стороны рисунка (рис. 6). Продолжительность одного прохода должна составлять порядка 30 с.

Поверните утюг на 180° и повторите описанную выше процедуру, начав с противоположного края. Затем тщательно прогладьте края переводимого изображения, перемещая плотно прижатый утюг по периметру картинки.


с помощью утюга

По завершении описанных выше действий дайте изделию остыть в течение одной-двух минут, а затем аккуратно отделите бумажную основу, взяв ее за любой из углов. Учтите, что с полностью остывшего изделия удалить основу будет гораздо сложнее.

Если на одно и то же изделие планируется нанести несколько изображений или надписей, необходимо разместить их таким образом, чтобы они не перекрывали друг друга.

Уход за готовыми изделиями

Изделия с изображениями, нанесенными описанным методом, лучше всего стирать в холодной воде, используя порошок для цветных вещей. Перед тем как загрузить футболки и рубашки с переведенными изображениями в стиральную машину, следует вывернуть их наизнанку. Будьте готовы к тому, что после первой стирки цвета на изображении станут менее яркими и насыщенными — это вполне нормально.

Хорошо закрепленные изображения способны выдержать несколько десятков стирок с минимальной потерей яркости и насыщенности. Тем не менее оптимальная сохранность обеспечивается при ручной стирке. 

Уникальные принты на футболках, сумках, кепках и прочих предметах одежды стали сегодня особенно популярны. С помощью нанесенного на футболку изображения человек может, ни говоря не слова, рассказать о себе, если не все, то самое главное.

Футболку или кепку с изображением любимой музыкальной группы, персонажа фильма или книги можно купить в любом специализированном магазине. Фотографии любимого человека или просто уникальную картинку вам помогут нанести в одном из многочисленных сувенирных мастерских. В этой же статье мы рассмотрим, как произвести печать на ткани в домашних условиях своими руками.

Материалы для печати на ткани

Процесс перенесения изображения на ткань получил название термопереноса. В процессе вам станет понятно почему. Итак, что же пригодится нам для печати на ткани в домашних условиях:

  • домашний принтер (лучше струйный);
  • специальная бумага для переноса;
  • утюг;
  • основа для нанесения;
  • кусок материи.

В качестве рабочего стола не используйте гладильных досок, а также столешницы из металла, стекла или дерева. К примеру, подойдет мраморная плита. Главное, чтобы материал, на котором вы будет работать, был жаропрочным.

Печать на ткани своими руками

Теперь приступим непосредственно к процессу термопереноса. Вначале нужно подготовить изображение к печати. Если вы не владеете ни одним из графических редакторов, типа Фотошопа, и не имеете время на освоение, придется довольствоваться готовыми картинками, скачать которые можно в Интернете.

При подготовке картинки важно помнить, что бытовой принтер не способен печатать белой краской. То есть все абсолютно белые участки изображения будут просто незапечатанными. То есть, белое при термопереносе приобретет цвет основы. Учитывайте это при выборе изображения.

Если вы определились с изображением, можно приступать к печати. Однако перед этим внимательно ознакомьтесь с инструкцией на пачке с бумагой. Дело в том, что некоторые типы бумаги переносят изображения в зеркальном отображении, а некоторые «как есть».

Если вы печатаете только фотографию, это не имеет особого значения, но если в изображении присутствует текст, на этот момент обязательно нужно обратить внимание, иначе прочитать «месседж» на футболке можно будет только с помощью зеркала.

Если вы решили заняться печатью на ткани своими руками, учтите, что печать изображения – это только половина дела, причем самая простая.

Профессионалы имеют в своем распоряжении специальный термопресс, и процесс переноса изображения с бумаги на ткань занимает у них не более 30 секунд. Нам же приходится довольствоваться обычным утюгом и потратить на весь процесс в лучшем случае минут пять.

Перенос изображения на ткань:

  1. Чтобы сэкономить время, вырежьте изображение по периметру, оставляя около сантиметра незапечатанной области по краям.
  2. После этого положите распечатку на ткань лицом вниз и накройте куском мягкой материи.
  3. Далее тщательно прогладьте максимально нагретым утюгом всю поверхность, особенно по углам и дайте ткани немного остыть.
  4. Если с процедурой «глажки» лучше не торопиться, то вторая фаза, наоборот, не должна быть особо долгой. Иначе будет крайне сложно снять подложку, не повредив уже перенесенное на ткань изображение.