Знакомство с цифрой 3 занятие подготовительная группа

Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
детский сад
№ 25 «Журавлик»

Занятие
по математике
в средней группе

«Цифра 3.
Число 3 - число сказок»

Воспитатель: Тихова С.И.

Тамбов - 2012

Тема: Число 3 - число сказок, цифра 3, геометрическая

фигура - треугольник,

Цель: Закрепить знания детей о цифрах 1,2, познакомить

детей с цифрой 3, числом 3, учить находить цифру 3

среди множества других цифр.

Продолжать учить детей соотносить цифру с

количеством предметов.

Закрепить знания геометрической фигуры

треугольник, находить его среди множества других

геометрических фигур.

Учить понимать учебную задачу и выполнять её

самостоятельно.

Воспитывать интерес к занятиям математикой,
Предварительная

работа: чтение сказок, в которых встречается число 3

(«Три поросенка», «Три медведя», «Сивка-Бурка»,

про дракона и т.д.)

Материал: царь Единица, царица Два, царевич Три, Дракон,

материал для изготовления цифр, набор

геометрических фигур разного цвета и размера на

каждого ребёнка, свечи.

Ход занятия:

Дети входят, здороваются с гостями. Воспитатель приглашает детей
сесть на стульчики, которые стоят полукругом, чтобы дети видели друг
друга. (На столе подсвечник и три свечи.) Воспитатель зажигает свечи и
говорит:

Ребята, посмотрите на огонь, Какое настроение вызывает у вас живой
огонь? Какие чувства вы переживаете?» (Спокойствие, тепло, тихая
радость).
Живой огонь несет людям тепло, свет, который приносит нам
хорошее настроение, добро. Давайте друг другу улыбнемся, пожелаем добра.
А добро всегда побеждает в сказках,

Ребятишки, вы любите сказки? (Да.)

Я приглашаю вас в сказочное царство. В некотором царстве,
математическом государстве жили-были царь Один и царица Два. (Показ
персонажей.)
И был у них сын, бесстрашный воин-богатырь, хранитель
ключей от
трех царств и трех кладов, победитель трехглавых драконов и
змеев. Как вы думаете, как его зовут?

Умницы, это царевич Три, и его любимое число 3.

А какая геометрическая фигура самая любимая у царевича Три, как
вы думаете? Почему ты, Саша, думаешь, что треугольник? (Сколько у
треугольника углов, сторон?) А вы, ребята, согласны с Сашей?

Я предлагаю построить для царевича Три город из его любимых
геометрических фигур, из треугольников.

(Дети встают, выбирают из множества фигур треугольники и
совместно с воспитателем строят на белом ватмане город из
разноцветных треугольников.)

Из скольких фигур ты построил дом?

Сколько этажей в этом доме?

Как можно назвать такой город? (Триград)

Обычно улицы города украшают клумбами и фонарями, сажают
деревья. Давайте подберем для города Триград фонари и клумбы, посадим
деревья. Но они должны понравиться царевичу Три.

Почему ты взял такой фонарь? (Три светильника, треугольная форма
и т.д. Если ребёнок ошибся: Твой фонарь красивый, но подойдет ли он для
Триграда?)

Какие клумбы подойдут для этого города? (Треугольные или из трех
фигур,)

Из каких фигур будут состоять деревья?

Полюбуйтесь, в каком красивом городе будет жить царевич Три. По
ночам город будут освещать фонари, днем царевич и другие жители будут
любоваться цветами и деревьями, А как вы думаете, кто еще с царевичем
Три будет жить в этом городе?

Конечно, жителями города будут цифры 3. Но они могут быть
разными, как и мы с вами. Посмотрите друг на друга. Чем они могут
отличаться? (цветом, размером, будут из разного материала.)

Выберите, из чего вы хотите сделать жителей Триграда и постройте.

Теперь город ожил, и все жители вышли на улицы, Но они не
смеются и не танцуют. Им страшно, они кого-то боятся, А боятся они
одного сказочного героя. Отгадайте, как его зовут?

Он зеленого цвета,

он дышит огнем

и у него три головы.

Да, это Дракон, Но царевич Три не боится Дракона, Он его любимец,
и может совершать разные чудеса. Давайте будем улыбаться, танцевать,
тогда Дракон появится и исполнит 3 желания жителей Триграда. (Дети
улыбаются и танцуют, Появляется дракон,)

1 желание:

В городе давно не было дождя. Жители просят Дракона, чтобы он
полил деревья и цветы. Но дождь необычный, Это мыльные пузыри. Давайте
поиграем с ними - подуем на пузыри, (Дыхательная гимнастика.)

Прошел дождь, все жители рады. В городе праздник,

2 желание - праздничный салют.

Ну а какой же праздник без подарков?

3 желание - подарки детям! (Конфеты, цифры 3.)

Поблагодарите дракона за чудеса и подарки. Попрощаемся с
царевичем Три, жителями города и гостями.


Андреева Наталья Васильевна воспитатель

МБДОУ «Детский сад № 7«Крылышки»

Г. Салехард, ЯНАО

Тема: «Знакомство детей с числом и цифрой 3»

(Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познание» с содержанием регионального

Компонента в старшей группе)

Программное содержание:

  • Освоение детьми счета в пределах трех.
  • Знакомство с числом и цифрой 3
  • Дать представление о том, что каждое последующее число больше предыдущего на один (три больше двух на один, два больше одного на один и т. д.)
  • Продолжать учить детей работать со счетами.
  • Учить детей внимательно слушать задачи и решать их.
  • Уточнить представления детей о жизни и быте оленеводов.
  • Продолжать знакомить детей с трудом коренного населения Ямала.

Словарная работа: оленевод, передовой олень, упряжка, верхняя, нижняя, закрепить умение пользоваться предлогами, отвечать полным предложением, согласовывая числительные с существительным.

Материал.

Демонстрационный: 3 оленевода, 3 оленя, числовые карточки, цифры 0;1;2;3, магнитофон, запись музыки «Колокольчик»

Раздаточный: числовые карточки, цифры 0;1;2;3, счеты.

Предварительная работа:

  • Знакомство с цифрой и числом 0,1, 2.
  • Беседа о быте и жизни народов Крайнего Севера.
  • Рассматривание фотографий с праздника «Дня оленеводов».

Ход занятия.

Воспитатель с детьми заходит в группу, и располагаются в круг на ковре.

Воспитатель . Ребята скажите, где мы с вами живем? (На севере, на Ямале, в Салехарде ) Какое животное самое главное в тундре для человека? (О лень ). Почему?

Дети. Олень дает пищу, одежду, жилье, транспорт людям.

Воспитатель . Кто пасет оленей? (Оленевод ). Вы слышите звон колокольчиков (да ), это жители тундры приглашают нас в гости! Мы с вами отправляемся в путешествие. Проходите на свои места.

Воспитатель обращает внимание детей на доску и озвучивает задание детям. Оленеводы и олени живут в тундре, нам нужно узнать хватит ли всем оленеводам по передовому оленю на упряжку.

Работа у доски

Воспитатель . Скажите, сколько всего оленеводов (два ). Сколько оленей пасется на пастбище?

Задание№1

Поставьте оленеводов в один ряд друг за другом. (У доски работает ребенок ).

Задание№1

Поставьте оленей так чтобы они шли след в след. (У доски работает следующий ребенок ).

Воспитатель . Подумайте и скажите, как, можно не считая сравнить количество людей и оленей. (Поставить под каждого человека одного оленя ). Выполнение задания у доски. Кого больше оленей или оленеводов? (больше оленей). Насколько больше? (Оленей больше чем оленеводов на один). Как еще можно сказать? (Оленеводов меньше чем оленей на один; если оленей больше чем оленеводов, то оленеводов меньше чем оленей).

Физминутка.

Сегодня в тундру мы попали, Хлопки над головой.

Мы попали, мы попали.

По болоту мы бежали , Бег на месте.

Мы бежали, мы бежали.

И на гору заползали, Ходьба на месте с высоким

Заползали, заползали. подниманием колена и поочерёдным

Подниманием рук .

Реки мы переплывали, Имитация плаванья.

Переплывали, переплывали,

Тут оленя увидали, Изобразить рога оленя над головой

Развернулись, и поймали . Поворот на 360, обнять себя за плечи.

Дети садятся на свои места

Работа со счетами

Воспитатель . Сосчитайте сколько всего оленеводов (2 ) отложите на верхней линии счет 2 косточки.

Сосчитайте сколько оленей и отложите на нижней линии столько же косточек.

Сколько косточек вы отложили. (3 )

Сколько косточек на верхней линии счет…, на нижней линии…, где больше косточек вверху или внизу. Насколько больше?

Количество оленеводов мы обозначим цифрой 2, а количество оленей цифрой 3.

Работа с цифрами и числовыми карточками.

Воспитатель . Разложите перед собой числовые карточки и цифры по порядку. (У доски работает ребенок) .

Где вы поставили ноль?

У ноля есть числовая карточка, (нет ) почему? (Ноль это ничего нет, пусто).

Игра «Покажи цифру»

Игра на внимание «Выполни задание»

На цифру:

0 – руки перед собой;

1 – поднять правую руку;

2 – руки вверх;

3 – хлопки в ладоши.

«Веселые задачи»

  1. Три веселых медвежонка за малиной в лес спешат

Но одни малыш устал, от товарищей отстал.

Зянятие по математике для средней группы «Удивительное путешествие»

Цель: Формировать умение находить равные по количеству элементов предметы, употреблять слова одинаково, столько же, поровну, учить образовывать число путем прибавления единицы, ориентироваться в пространстве используя слова «под», «над»; развивать внимание; воспитывать наблюдательность.

Материалы: Демонстрационный материал: магнитная доска, три цветка (белого, голубого, красного цвета, три бабочки, карточка с цифрой 3, цветные кружочки (15 шт)

Раздаточный материал: цветные кружочки (15 шт) на каждого ребенка, карточка с цифрой 3, бумажные бабочки, карточки с двумя горизонтальными полосками, карточки с овощами (3 капусты, 3 моркови), цветные шнурки 15 см.

Занятие «Удивительное путешествие»

Ход занятия:

1. Психогимнастика «Передай настроение»

Дети протягивают ручки к солнышку, солнышко дало свое тепло и хорошее настроение. Затем дети берутся за руки и передают свое хорошее настроение и тепло друг другу.

2. Ознакомление с числом и цифрой 3

Воспитатель выкладывакт на магнитной доске три цветка, две бабочки.

Чего больше: цветков или бабочек? (Ответ детей.)

Что надо сделать, чтобы проверить? (Каждую бабочку посадить на цветок.)

Воспитатель предлагает одному ребенку посадить бабочек на цветы.

На сколько бабочек меньше, чем цветов? (Один)

Что нужно сделать, чтобы их стало поровну?

Дети предлагают добавить еще одну бабочку. Воспитатель выкладывает еще одну бабочку и обращает внимание детей на принцип образования нового числа путем прибавления единицы.

Что теперь можно сказать об количестве бабочек и цветов? (Бабочек столько, сколько цветов - три.)

Молодцы!

А теперь взгляните перед вами лежат карточки. Что на них изображено? (Капуста, морковь).

Как все это можно назвать одним словом? (Овощи)

Положите три кочана капусты на верхнюю полоску, а две морковки на нижнюю полоску. (Следить за тем, чтобы дети выкладывали карточки слева на право).

Чего больше? (Капусты)

Что надо сделать, чтобы овощей стало поровну? (Добавить еще одну морковку).

Что теперь можно сказать о количестве капусты и моркови? (Капусты столько, сколько моркови - три.)

3. Физкульминутка

Раз, два - все присели

Затем вверх подлетели

Три, четыре - наклонились

Из ручейка умылись,

Пять, шесть - все в лес,

Ветерок нас перенес

Семь, восемь - в сад

Там цветут цветы.

Дети, посмотрите нам ветерок принес цифру 3. Воспитатель предлагает детям рассмотреть цифру, нарисовать ее в воздухе, на столе, потом из цветных шнурочков выложить цифру 3. Если у детей возникают трудности, можно им предложить выложить цифру сначала по контуру на карточке, а уже потом - без нее.

У Ветерка есть друзья - Солнышко и Дождик. Они решили украсить полянку: Ветерок развеял семена цветов, дождик их полив, а Солнышко согрело своими лучами. И вот однажды...

4. Игра «Веселая поляна»

В игре закрепляется порядковый счет, пространственные отношения. Воспитатель рассказывая, работает с демонстрационным материалом

Проснувшись утром, Ветерок увидел, что расцвел первый цветок.

Какого цвета первый цветок? (Голубого) За ним начали распускаться другие цветы.

Какого цвета был следующий цветок? (Белого).

А какой цветок расцвел третим? (Красный).

Сколько всего цветов расцвело на лужайке? (Три).

Какого цвета был первый, второй, третий цветок?

Вдруг ветерок заметил, что на полянке появился еще один цветок. Он хотел подойти к нему, но лепестки цветочка зашевелились, она спорхнула и полетела.

Воспитатель раздает каждому ребенку бумажных бабочек. Дети, внимательно слушая воспитателя, показывают, где бабочка летала и пряталась.

Бабочка летал над головой, потом села на ладошку, спряталась за спину, закапал дождик, бабочка спряталась под ладошку, Снова выглянуло солнышко, бабочка немного полетала и села на ковер.

Молодцы ребята! Дети, сейчас мы с вами превратимся в Волшебников и начнем творить чудеса, а чудеса мы с вами будем творить из цветных кружочков.

5. Работа с листочками (распечатка)

6. Итог занятия

С какой цифрой познакомились?

Какого цвета росли цветы на поляне?

Сколько было овощей?

Какое задание понравилось выполнять больше всего?

Разделы: Работа с дошкольниками

Цель: Знакомство с числом три.

Направление : Познавательное.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социально-коммуникативное», «Речевое», «Художественно-эстетическое», «Физическое».

Виды детской деятельности: игровая, художественное слово, коммуникативная, продуктивная.

Задачи:

  • Образовательные :
    • показать образования числа три;
    • счет до трех;
    • согласовывать числительное с существительным в роде, числе, падеже;
    • различать процесс счета и его итог;
  • Развивающие :
    • развивать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа
    • расширять кругозор, активизировать словарь;
    • развивать произвольное внимание, мышление, мелкую моторику;
  • Воспитательные : воспитывать самостоятельность, аккуратность; умение работать в коллективе.

Раздаточный материал: зайчики, морковки (для каждого ребенка), счетная доска, пластилин.

1 часть. Организационный момент

Воспитатель . Ребята, к нам в гости пришел Бобик и принес игрушку. Попробуйте отгадать загадку и вы узнаете, что эта за игрушка.

Ростом разные подружки
Но похожи друг на дружку
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка. (Матрешка)

Воспитатель. Давайте опишем матрешку. Какая она?
Дети
. Большая, красивая, деревянная. .
Воспитатель. Сколько у нас матрешек?
Дети.
Одна.
Воспитатель . Давайте посмотрим, есть ли внутри нее еще одна матрешка? Посмотрите и если есть достаньте.
Дети . Есть.
Воспитатель. Сколько матрешек, посчитайте?
Дети . Одна матрешка, две матрешки.
Воспитатель
. Давайте еще посмотрим, есть ли там еще одна матрешка, если есть достаньте и посчитайте?
Дети. Одна матрешка, две матрешки, три матрешки.
Воспитатель
. Какая по счету стоит большая матрешка? (Первая) , а какая по счету стоит средняя матрешка (Вторая) , а какая по счету стоит маленькая матрешка (Третья) .
Воспитатель
. Как мы получили три матрешки? (Мы к одной матрешки, добавили одну матрешку, и добавили еще одну матрешку).

II часть. Игровая ситуация «Угостим зайчиков морковкой»

Воспитатель . К нам из лесу прибежали зайчики. Выкладываем на верхнюю желтую полоску два зайчика, а на нижнюю полоску столько морковок сколько зайчиков. Откладываем под каждым зайчиком. Что вы можете сказать про зайчиков и морковок? Зайчиков и морковок поровну или нет?
Дети. Поровну.
Воспитатель.
Добавьте еще одного зайчика. Сколько стало зайчиков?
Дети
. Три зайчика.
Воспитатель . А как мы получили три зайчика?
Дети.
Мы к двум зайчикам, добавили одного зайчика.
Воспитатель
. А теперь зайчиков и морковок поровну или нет? Или чего то больше, чего то меньше.
Дети.
Зайчиков больше, морковок меньше.
Воспитатель . Да, у нас три зайчика и две морковки. Три больше, два меньше,а что нужно сделать, чтобы зайчиков и морковок стало поровну? Дети. Надо добавить еще одну морковку.
Воспитатель . Теперь зайчиков и морковок поровну или нет?
Дети.
Поровну. Три зайчика, три морковки.
Воспитатель
. Так как же у нас получилось три морковки?
Дети
. Мы к двум морковкам, добавили еще одну морковку и морковок стало три.

III часть. Физкультминутка

Утром дети в лес пошли,
Шаги с высоким подниманием ног.
И в лесу грибы нашли.
Приседание .
Наклонились, собирали,
Наклоны вперед
По дороге растеряли.

Разведение рук в стороны
Девочки и мальчики
Прыжки на месте
Прыгают, как мячики
Ручками хлопают.
Хлопнуть 3 раза
Ножками топают.
Топнуть 3 раза
Глазками моргают
Ритмично зажмуривать глаза
После отдыхают.
Присесть, руки свободные.

IV часть

Воспитатель. А теперь у нас с вами творческая работа. Раз мы сегодня говорим с вами о числе три, значит нам с вами нужно запомнить цифру три. И мы сегодня с вами будем лепить цифру три. Между какими цифрами она стоит? (Между двойкой и тройкой). Давайте нарисуем цифру три в воздухе.

Пальчиковая гимнастика

Первый, второй - шли утята.
Третий, четвертый - за водой.
А за ними плелся пятый,
Позади бежал шестой.
А седьмой от них отстал,
А восьмой уже отстал,
А восьмой уже устал.
А девятый всех догнал,
А десятый испугался,
Громко-громко запищал: «Пи-пи-пи!» -
«Не пищи, мы тут рядом, поищи!» (поочередно сгибать пальцы рук, начиная с большого, а со слов «пи-пи-пи» ритмично сгибать и разгибать пальцы обеих рук).

V часть. Лепка цифры три

Задачи: Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями; лепить пальцами, скруглять концы, сглаживать поверхность.

Старшие дети могут помочь младшим. Какие у вас красивые получились тройки.

VI часть. Дидактическая игра. «Где звенит колокольчик»

Дети встают в круг и закрывают глаза. Воспитатель подходит к кому-нибудь из детей и звенит колокольчиком (впереди, сзади, слева, справа, вверху или внизу). Ребенок называет направление, где звенел колокольчик, и в случае правильного ответа становится ведущим.

Игра повторяется 3-4 раза.

Конспект занятия для детей 4-5 лет «Цифра и число 3»

Описание материала
Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы по теме «Цифра и число 3». Это конспект занятия, в рамках которого дети знакомятся с понятием числового ряда, числительными от 1 до 3-ех, а также учатся правильно их именовать и правильно в них ориентироваться.

Цель
Ознакомить с образованием цифры 3 и одноименного числа; обучить именовать числительные 1, 2 и 3; раскладывать и считать вещи слева направо правой рукой; учить ориентироваться в пространстве.

Материалы

Материалы для воспитателя :
* мяч
* карточки с цифрами

Материалы для детей :
* карточки с цифрами 1, 2 и 3
* одинаковые кубики - 6 штук
* карточки с малинкой - 4 штуки
* карточки с клубникой - 4 штуки
* числовая карточка

Вместо соответствующих карточек можно взять игрушки в виде малинок и клубничек.

Ход занятия

За столом (сидя)
Для начала предложите ребятам поставить один кубик.
- Какое количество кубиков вы поставили?
- Теперь покажите эту цифру.
- А какую цифру показали и почему именно ее?
- Теперь справа от кубика сложите столбик из 2-ух кубиков.
- Какое количество кубиков в этом столбике? Правильно, один, два, всего два кубика.
- А какой цифрой надо обозначить 2 кубика? Покажите цифру 2.
- А теперь рядом составьте очередной столбик из двух кубиков и поставьте на него еще один. Стало ли кубиков больше?
- Давайте вместе сосчитаем, сколько кубиков в последнем столбике: один, два, три - всего 3 кубика.
- Число 3 обозначается цифрой 3 (показать ).
- Сделайте так, чтобы во 2-м и 3-ем столбиках было кубиков поровну – по 2.

Проверьте правильность исполнения задания.

Какое количество кубиков во 2-м столбике? А в 3-ем? Положите очередной кубик в 3-ий столбик. Сколько теперь кубиков в 3-ем столбике? Где больше кубиков: во 2-м или же 3-ем столбике? Покажите цифру, которая обозначает число 3.

На доске выставить цифры 1 и 2.

Где обязана стоять цифра 3? После какой цифры в числовом ряде ее надо поставить?

Сыграем в игру

Игра «Что поменялось?»
На дощечке – ряд из цифр от 1 до 3.

Ребята закрывают глаза, педагог убирает цифру 2. Открыв глаза, они именуют «исчезнувшую» цифру и ставят ее в нужное место в ряду. В следующий раз, при повторении игры, цифру убирает уже кто-нибудь из детей.

В первый раз следует убрать именно цифру 2, потому что ребята должны увидеть границы числового ряда.

Физкультминутка

«Кто быстрее?» - подвижная игра

Работаем с карточкой

Педагог дает ребятам поднять правую руку и сказать отдельным ребятам, какую руку они продемонстрировали. После этого просит продемонстрировать левую руку.

На верхнюю «полочку» карточки положите вот столько клубничек.

Указывает цифру 2.

Какое количество клубничек на карточке? Покажите 2 клубнички.

Ребята делают круговой жест, обводя две клубнички.

Внизу положите столько же малинок. Какое количество малинок вы положили?
- Что возможно сказать про малинки и клубнички?
- Положите в ряд очередную малинку. Каких ягод стало меньше? А каких больше?
- Что нужно сделать, чтобы их стало поровну, по 3?
- Какую цифру необходимо поставить около малинок и клубничек? Почему эту цифру?

Советы для родителей

К примеру, поставить на стол 3 чашечки и задать вопрос: «Какое количество необходимо поставить тарелок, положить ложек, в случае если есть будут 3 человека?»